Найти тему
Винтажное Аудио

Модели железных дорог. "Рукодельническое".

В процессе стройки нового домашнего макета, решил сделать полу заброшенную ветку.
Перед этим сходил в наш местный музей железных дорог, посмотрел как густо может вырасти трава на путях,на малодеятельных ветках. Оказывается трава может быть достаточной высокой (если её не стричь ). В моем рассказе по фотографиям, вы увидите шаг за шагом, как менялось на макете одно и тоже место, в процессе работы и дополнений. Фото путей, с которых черпал свое вдохновение для работы.

-2

Итак.
Берем флекс нужной длинный, отрезаем лишнее. Снимаем Н-количество шпал,оставляем пробелы для мест, где будет расти трава, согласно вашей фантазии. Оставшиеся шпалы фиксируем клеем типа супер глюк. Сами рельсы красим,чтоб не блестели с боков. Использую акриловую Тамию, коричневую,матовую.

-3

-4

Далее, берем заготовку травяного коврика, с длинным ворсом.
Номер по каталогу указан на фото. Нарезаем нужными полосками, согласно подготовленным пробелам между шпалами. Ширина травяной полоски , чуть шире шпальной решетки, примерно 35 мм. Делаем предварительную примерку травяных полосок, чтоб не попадали под шпалы, иначе уложить пути ровно,будет очень затруднительно.

-5

-6

-7

Мажем на вашем макете, место для укладки, клеем ПВА, накладываем заготовленные элементы, пути фиксируем, до полного высыхания клея.

-8

-9

-10

После полного высыхания, снимаем фиксаторы с путей, и делаем окончательную отделку путей по бокам. На выходе,по окончанию этой работы, у меня получилось вот так.

-11

-12

-13

-14

Эту ветку планирую отделить по электрическому питанию от общей путевой схемы. За тем подать на неё постоянно 12-14V, и держать на ней всякие ПМС, или те единицы ПС, которые не самоходные, но имеет свою подсветку интерьера. Как пример:

-15

-16

....или оформить вот так, заставив пути списанными вагонами.

-17

-18

После долгих споров с супругой ( она мне активно помогает в этом деле) ,определились что должно быть в этом месте. Два вагона. Списанный НТВ под бытовку/склад и списанный Егоровец под временное жилье путейских рабочих. Из природы , добавлены березы.

-19

-20

-21

-22

-23

....отвлекся от работы над путевой схемой,и чтоб разгрузить мозг, немного переделал антураж вокруг заброшенной ветки. Снес полностью пост управления,и вместо него установил водонапорную башню. Супруга тем временен сделала поле из злаковой культуры,и добавила еще несколько берез. Вроде как роща получилась.
Текущая общая картина сцены "Заброшенная ветка" - на последних фото.

-24

-25

-26

-27

По завершению все отделочных работ, это уголок макета выглядит вот так. Из за контактной сети,теперь фотиком сложно подлезть,чтоб снять как то детальнее. Фото получились, как получились.

-28

-29

-30

Стройка макет, это примерно как картину писать. Процесс может длится до бесконечности. Каждый раз в голову приходят свежие идеи и дополнения. Финальные снимки. Периодически меняю на нем отстойный ПС, кроме последнего вагона,в котором живут люди,и к нему привязана сценка,со стиркой белья.

-31

-32

-33

-34

Проплешины травы, и почему делал так , а не иначе . По моим наблюдениям, трава не растет в местах остановки ( длительной стоянки) локомотива,тендера или вагона,напротив буксовых узлов. То есть кусками, кратным по длине ходовой единицы. В музее это было хорошо видно. Паровоз "Л", прикатили не так давно. С тендерных букс натекла смазка. Вот там травы и нет. С М62, тоже с телег достаточно обильно может накапать, чтоб трава "померла". Практический совет - для получения большей реалистичности сценок и диорам, желательно чаще бывать на настоящей железной дороге. При этом, соблюдайте меры безопасности :)