Вам знакомо чувство, когда после глубокого сна пытаешься понять, где ты находишься, будто бы просканировать окружение, не открывая глаза?
Я лежал на чём-то твердом и холодном, кажется, лицом вниз. Ноздри раздражал слабый, но довольно резкий запах химикатов: гремучая смесь отбеливателя, бензина и растворителя. Глаза задрожали, как бывает при попытке притвориться спящим, но веки так и не разомкнулись. Мокрая одежда плотно облепила моё тело, запуская по спине и конечностям ледяные спазмы. Странно, но я не помню дождя или глубоких луж.
Кажется, последним, что я помню, была поездка на полигон, для проведения полевых испытаний нового прибора. Или не на полигон, а прямиком в эпицентр техногенной катастрофы?
Наконец, мне удалось заставить себя открыть глаза, и приподнять голову. Вокруг простиралась ровная, совершенно безжизненная равнина. И совершенно никаких луж. Вообще ни капельки воды, ни одного ручейка. Превозмогая чудовищную слабость, которая, по моим прикидкам, могла быть вызвана исключительно многодневным пешим походом, я сумел приподняться и осмотреться. Осмотревшись по сторонам я окончательно понял, что это место мне совершенно незнакомо. Как я здесь оказался?
Я откинулся на спину, закрыл глаза, и заснул.
- Герман, тебе придётся поехать с разработчиками на испытания. Прибор твой? Вот и собирайся! - Испытания техники были привычным делом для нашего НИИ, но я никогда раньше не принимал в них участия. Да и не нужен я был там, обычно вся моя работа заканчивалась на этапе проектирования.
- Сергей Иванович, я, конечно, поеду, но на мой взгляд, конструктор на испытаниях не нужен. - Мои последние попытки отмазаться от полигона были напрасны, и я это прекрасно понимал, но промолчать не мог.
- А твоё мнение, знаешь ли, никого не волнует. Через час машина будет у проходной. - На проходной нас встретил серый микроавтобус УАЗ "Буханка", который отвёз нас в аэропорт, и спустя часа четыре мы уже мчались в кузове раздолбанного «Урала», забитого приборами.
Резкое пробуждение заставило меня вскочить на ноги раньше, чем я понял что меня разбудило. Позади меня раздавались хрипящие звуки. Я повернулся, но не увидел ничего, кроме непроглядной темноты. Я пошарил под ногами, поднял камень, развернулся, и медленно пошёл в другую сторону.
На пути не встречалось препятствий, звуки прекратились, и я немного успокоился. Отдельные фрагменты воспоминаний всплывали в памяти, старательно уворачиваясь от моих собственных мыслей. Единственное, что удалось толком восстановить в чудовищно раскалывающейся голове - автомобиль с оборудованием попал в аварию. Или не в аварию? Может быть что-то взорвалось? Где автомобиль? Где остальные люди?
В этих раздумьях я прошёл до утра, но так никуда не вышел. Жажда и голод мешали мне думать, нужно было что-то предпринять. Я никогда раньше не разговаривал сам с собой вслух, но ситуация требовала нестандартных подходов, и я произнес:
-Я ехал в автомобиле на испытания нового оборудования, для регистрации различных излучений, с целью выявления... Впрочем, цели выходили за рамки моей компетенции. По слухам, место испытаний является местом какой-то техногенной катастрофы, с выбросом большого количества радиации. Больше мне об этом месте ничего не известно. Помню, что показания записывались не стабильно, и мне приходилось постоянно калибровать шкалу прибора. Помню, как часы на руке начали отсчитывать секунды в несколько раз быстрее, помню громкий хлопок, а потом... Кажется, потом была земля.
Я поднял левую руку, посмотрел на часы. На электронном табло застыли цифры "10:06:06". "Сломались",- резюмировал я в голове. Правой рукой расстегнул ремешок, переложил камень из левой руки в правую, и резким движением скинул бесполезный кусок металла с отяжелевшей руки.
Весь следующий день я продолжал идти, периодически перекладывая камень из правой руки в левую. И зачем я его тащил?
Проснувшись на третье утро, я внезапно осознал, что нахожусь там не один. Оглядевшись, я увидел редкие деревья и кустарник. Кажется, когда я потерял сознание, в конце своего изнурительного похода, ничего подобного я не видел. Я мог бы ещё долго напрягать память, если бы мои размышления не прервало движение в кустах. Кто-то мелкими шагами бежал в мою сторону, тяжело дыша, и как бы рыча.
Я был готов ко всему. Встретить любое животное, отбиваться от дикого кабана. Единственное, к чему я не был готов - так это к смерти.
Когда существо прыгнуло из кустов, я не успел сообразить, что это такое, но рефлексы заставили меня швырнуть камень, который за всё время я так и не выпускал из рук, туда, где по моему мнению должна была находиться голова. Голова противно хрустнула, камень отскочил, оставив грязный красноватый след на земле. Сомнений не оставалось, я его убил, чем бы оно ни было. Вид мёртвого животного вызвал во мне первобытный инстинкт. Для выживания мне нужны были калории, а значит, нужна пища, а значит…
Не помню, как я разделывал это существо, должно быть, это было не сложно, размером оно было с кота, не больше. Скорее всего, я просто отрывал руками его лапки и голову. Ужасный запах плохо ферментированного мяса, оно пахло землёй, сероводородом, и ацетоном. Возможно, оно облазило в поисках пищи пару свалок и канализаций. Я очень надеялся, что плоть убитого мною животного была пригодна в пишу.
-Эй, сталкер, ты чего это там удумал?
Голос раздался прямо за моей спиной. Я обернулся, и увидел высокого парня, в берцах, синих джинсах и зелёной куртке с капюшоном. Его лицо закрывала чёрная балаклава, я не мог оценить возраст собеседника или поймать выражение его лица.
-Я? Что? То есть кто? Всмысле, я хотел спросить...
- Едрить, да ты никак тушкана заточить собрался? Если ты не планируешь запивать его антирадом, я бы не советовал.
- Я... я просто давно не ел. А где я?
- Хочешь сказать, что ты реально его жрать планировал, сталкер? Ну ты и гурман!
- Кто я?
- Гурман. Ну это такой человек, который...
- Нет, это я понял. Как ты меня ещё назвал?
- Сталкер. Слушай, давай мы тебя всё-таки в лагерь отведем. На вот пока флягу, а в лагере у нас кое-какая еда найдется. Там и расскажешь, как в Зону попал, тут не далеко, кстати. А сюда ты лучше осторожнее ходи, без детектора можно и в пузырь угодить. Слышал про такую аномалию?