Apple попытается заблокировать инструменты, используемые Facebook, для автоматического отслеживания веб-пользователей в следующей версии своих операционных систем iOS и Mac.
«Мы заблокируем это», - заявил глава программного обеспечения Apple Крейг Федериги на конференции разработчиков фирмы.
Он добавил, что веб-браузер Safari попросит разрешения владельцев, прежде чем разрешить социальной сети следить за их деятельностью.
Этот шаг, вероятно, добавит напряженности между двумя компаниями.
Главный исполнительный директор Apple Тим Кук ранее описывал практику Facebook как «вторжение в частную жизнь».
На конференции WWDC, состоявшейся в Сан-Хосе, штат Калифорния, г-н Федериги сказал, что Facebook следит за людьми так, что они могут и не знать.
«Мы все это видели - это такие кнопки, и кнопки совместного доступа и эти поля комментариев. Оказывается, они могут быть использованы для отслеживания вас, нажимаете ли вы на них или нет».
Затем он указал на экранное предупреждение, в котором говорилось: «Вы хотите разрешить Facebook.com использовать файлы cookie и доступные данные во время просмотра?»
«Вы можете сохранить конфиденциальность вашей информации».
Один из сотрудников кибербезопасности приветствовал такой ход.
«Apple вносит изменения в суть работы браузера - неожиданно сильные изменения, которые должны обеспечить большую конфиденциальность, - сказал Кевин Бомон.
«Довольно часто изменения, которые происходят в компаниях по обеспечению конфиденциальности, являются небольшими, они не сильно потрясают рынок. Здесь Apple позволяет пользователям видеть, когда отслеживание включено на веб-сайте».
Он добавил, что фирма, похоже, готова сделать много подсказок, несмотря на то, что это может раздражать пользователей.
Дэйв Ли, репортер из Северной Америки
"Попытки Apple блокировать отслеживание данных при путешествии по сети могут оказать реальное влияние на компании, которые полагаются на вашу личную информацию, чтобы сделать свои миллиарды.
И, конечно, где Apple идет, другие часто за ним следуют. Если в этой блокировке отслеживания будет определен тренд, у Facebook могут возникнуть поводы для беспокойства."
Теперь вопрос заключается в том, будет ли Facebook и другие рекламные компании пытаться найти новые способы отслеживания нашей интернет-активности, пытаясь перехитрить Apple.