Общие данные
Производитель Tesla Motors
Годы пр-ва 2015 — настоящее время
Сборка Соединённые Штаты Америки Фримонт, США
Класс полноразмерный кроссовер
Дизайн
Тип(ы) кузова полноразмерный 5‑дв. SUV (6/7‑мест.)
Двигатели
Model X
Производитель: Tesla
Марка: Model X
Тип: трёхфазный асинхронный двигатель
Мощность: 193 кВт (262 л.с.)
Крутящий момент: нет данных Н·м
Макс. скорость: до 243 км/ч / 150 MPH км/час
Разгон до 100 км/ч: 5 с
Тип аккумулятора: литий-ионный
Дальность хода: 400 без учета саморазряда при стоянке км
Время зарядки: 8 часов от розетки ч
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5004 мм
Ширина 2083 мм
Высота 1626 мм
Клиренс 175 мм
Колёсная база 3061 мм
На рынке
Похожие модели Lexus RX , BMW X6
Сегмент J- сегмент
Дизайнер Франц фон Хольцхаузен
Tesla Model X — полноразмерный электрический кроссовер производства компании Tesla. Прототип был впервые показан в Лос-Анджелесе 9 февраля 2012 года[1]. Коммерческие поставки начались 29 сентября 2015 года. Tesla Model X разрабатывается на базе платформы Tesla Model S и собирается на основном заводе компании во Фримонте, штат Калифорния.
Комплектация Править
Автомобиль доступен в трех спецификациях:
Модель 75D, где D означает Dual Motor, т.е. в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя электродвигателями[2]. Цифра 75 относится к мощности батареи и составляет 75 кВт*ч.
Модель 90D комплектуется двумя двигателями и разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS[3].
Модель P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч разгоняется за 3,8 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,2 секунды[4]. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C[5].
Обе модели оснащены батарей ёмкостью 90 киловатт-часов, запас хода 90D составляет 411 километров, у P90D – 400 километров. Базовая версия 70D получила батарею в 70 киловатт-часов, а её запас хода снижен до 354 км. Максимальная скорость ограничена «электроникой» на отметке в 250 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления Model X за счёт активного заднего спойлера составляет 0,24 – рекорд в своём классе[3].
Ключевая особенность модели — автоматические двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола», поскольку дверь имеет не жесткую Г-образную форму, а сгиб с изменяемым углом. Они облегчают доступ в автомобиль для пассажиров второго и третьего рядов, а также требуют меньше места на парковке — 30 см до ближайшей стены или машины[6].
Кроссовер может быть пяти-, шести- или семиместным — по желанию покупателя. Сиденья третьего ряда складываются в ровный пол и увеличивают место для багажа. Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом[3].
Цены Править
Цены составляют от 132 до 142 тысяч долларов; цена на более доступную базовую комплектацию Model X 70D составляет 81,200 долларов (включая стоимость доставки)[7]; таким образом, базовая Model X стоит на 5 тысяч долларов дороже эквивалентной модели S. По словам Илона Маска, в будущем компания предложит менее дорогие версии с уменьшенной батареей[8].
История Править
Первыми автомобиль получат покупатели, резервировавшие его более трёх лет назад и внёсшие депозит в 40 тысяч долларов. Предзаказ оформили около 25 тысяч человек, время ожидания поставок для новых покупателей — от 8 до 12 месяцев[4]. В Tesla ожидают, что половину их будущих продаж составят кроссоверы[8].
Tesla Motors планирует расширить свою аудиторию за счёт женщин с детьми и позиционирует Model X как «самый безопасный SUV за всю историю» и семейный автомобиль для путешествий (машина может тянуть автоприцеп массой более двух тонн)[5]. В целом же сегмент дорогих SUV в августе 2015 года вырос в США на 17%, впятеро лучше всего авторынка[8][6].
В 2016 году Tesla Model X начнут собирать и на европейском заводе компании в нидерландском Тилбурге[9]. Летом 2017 года данный автомобиль появился в России. Его сфотографировали на улицах Воронежа[10].
Критика Править
По информации The Wall Street Journal владельцы автомобиля жалуются на низкое качество Tesla Model X. Отмечаются неполадки как с механическими узлами, так и аппаратно-программной частью. Собственники также отмечают высокую стоимость Model Х – 138 тысяч долларов.