Уфа ожидает черного понедельника – «Башэнергосбыт» грозится отключить электротранспортную инфраструктуру. За мудреным термином скрываются трамваи с троллейбусами. В основе – задолженность «фигурантов» за электроэнергию.
Реально каждый трамвай энергетики отключать не будут – прекратится подача электроэнергии тяговым подстанциям. При Советах подобного бесшабашия не допускалось – энергосбыты обесточивали управленческие кабинеты провинившейся отрасли. Теперешний оскал либерализма тогда приравнивали к экономической диверсии, влекущей раскачивание идеологических устоев.
Противостояние энергетиков и электротранспортников имеет исторические корни. Минувшим годом Уфа почувствовала зубы «Башэнергосбыт» – последний таки отключил электротранспорт, взалкав оплаты. Город ответил экстренным заседанием штаба. Среди приглашенных правительством республики оказались: мэрия, менеджмент подструктур, обеспечивающий функционирование электротрансторта.
Не беспокойся читатель – трамваями, троллейбусами не руководят два предприятия. Просто бизнес поделили – одни занимаются проводами, подстанциями, другие – подвижным составом. «Подстанционники», заметьте успешно реализовали поручение совещания – долг успешно сокращен до ₽18 миллионов. Трамвайщики-троллейбусники боятся энергетиков меньше – долг довели до ₽115 миллионов.
Читатель, изучавший экономику для чайников, узнав долговой расклад, удивится: как же так? – денежки ведь зарабатывают трамвай-троллейбус. Провода, подстанции билеты не продают. Интересная экономическая модель придумана чиновниками Уфы.