«Невидимка», США, Великобритания, 2018 г.
Сюжет
София из-за редкого генетического заболевания лишилась зрения в 5 лет, однако слепота не помешала девушке стать успешной пианисткой. Каждый день она живёт, ориентируясь на звуки и ощущения.
Её соседка - порывистая красавица Вероника, дочь известного бизнесмена, обвиняемого в военных преступлениях. В последнее время София слышит в квартире сверху незнакомый мужской голос, а, встречая знакомую в парадной, чувствует, что та напугана и взволнована.
А потом Вероника погибает – падает из окна. Полиция предполагает самоубийство.
София знает детали, которые могут доказать, что версия о суициде – ложна, но не рассказывает о них детективу. И у неё есть на это веские причины.
Рецензия
О названии:
Ещё один пример неудачного перевода. В оригинале картина называется «In Darkness», что Яндекс переводчик (на мои познания рассчитывать не приходится) распознал как «Во тьме». Я бы после просмотра назвала, например, «Шкатулка с секретом» – если уж хочется соригинальничать, а так «Во тьме» вполне подходит.
Что можно подумать о фильме с названием «Невидимка» и определением жанра как триллер? Конечно же, что-то мистическое, в крайнем случае, ремейк уже известной картины 2000 г.
Пусть вас не вводит в заблуждение – там детектив, политика, никаких экспериментов и духов.
О Натали Дормер:
Я не очень большая поклонница, не потому что мне не нравится, а потому, что не слежу за творчеством.
В «Тюдорах» она умница, в «Голодных играх» не очень запомнилась – разве что выбритый висок, в «Игре престолов» продолжение темы Анны Болейн. Первый успех – фильм «Казанова» с Хитом Леджером - я до сих пор не посмотрела.
Но увидев её эпизодические роли в Голливуде, например, в отличной «Гонке» 2013 г. или «Первом мстителе» 2011 г., я подумала, что Натали большая трудяга и всеми силами старается прорваться в категорию звёзд первой величины.
Судя по интервью, это действительно так.
«Кем я только не работала - от бармена до любой другой временной работы. Я никогда не забуду, как сидела с бутербродом в Пимлико или еще где-то, где я работала тогда, и думала: 'Что происходит? Я должна была сидеть в красивой библиотеке в Кембридже’. Я чувствовала себя неудачницей»
«Я могу показаться режиссерам очень настойчивой, так как должна сказать, что у меня очень доминирующая натура – и я думаю, что вы не смогли бы напечатать то, что Энтони (муж*) сказал бы обо мне!».
Кстати, режиссёром «Невидимки» как раз и стал ирландец Энтони Бирн, с которым она встречается с 2011 г.
На первый взгляд, кажется, что главной задачей Натали в «Невидимке» было изобразить незрячего человека, но это не совсем так – в анамнезе у героини серьёзная психологическая травма, и тёмное непростое прошлое.
Что ж Дормер со своей актёрской задачей вполне справилась. Возможно, только тот, кто близко общается с незрячими, увидит фальшь. Для меня игра была на неплохом уровне, учитывая, что это всё-таки не драма.
О сценарии:
А вот тут уже хуже. Если бы не особенность главной героини, всё было бы совсем плохо и предсказуемо. Нет нагнетания атмосферы, как в триллере, нет погонь и перестрелок, как в боевике, психологизма – тоже нет. По моему мнению, если бы Натали уложила десяток врагов, это прибавило бы фильму несколько баллов. Сюжет закручен на пару витков, которые быстро становятся понятны. Ой, а Санта-Барбарское в машине (как могу не спойлерю) совершенно ни к чему.
Можно было бы простить размеренное повествование, свойственное британцам, если б была крепкая интрига.
· Плохое – герой Эда Скрейна. Актёр не виноват. Просто в сценарии нельзя усидеть на двух стульях – сделать наёмного убийцу нерешительным и сентиментальным, ну как-то знаете… К чему была постельная сцена с Натали вообще загадка. Короче, персонаж, без которого вполне можно было обойтись.
· Хорошее: Эмили Ратаковски и Джоэли Ричардсон.
Вот, красавицы – ни убавить, ни прибавить. Джоэли Ричардсон я и так знаю, что прекрасна (нет, ну как получилось, что она попала в актёрский состав «Красного воробья»?!), а Эмили я до этого не видела – теперь присмотрюсь.
Итог:
Я ужасный критик, потому что люблю актёров, люблю кино – мне сложно поставить оценку ниже 5 (из десяти возможных), да, честно говоря, настолько плохие фильмы стараюсь не смотреть.
Мне кажется, в «Невидимке» с таким сюжетом надо было бомбить боевик с элементами триллера, тогда вышло бы гораздо круче.
Я поставлю 6 с + за эпизоды, которые держали внимание, и за игру девочек – женские роли хороши.
Оценка 6 из 10
Автор: Зорина Екатерина
_______________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание и ждём вас снова!
Возможно, вам также будут интересны следующие материалы:
Рецензия на фильм "Пассажир". "Воздушный маршал" стал старше, но всё равно остался собой