Начинать следует отсюда:
Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8
Материалы этих уроков продолжают друг друга, поэтому начать с начала и постепенно продвигаться вперёд будет лучше всего.
А как заранее избежать многих трудностей в обучении — как раз и объясняется в Уроке 1.
Учёный мух, английский язык
В Уроке 9 вы научились правильно работать со словарём, заглянули в алфавит и узнали, почему одна и та же буква может читаться по-разному. Вспомним:
Вспомните также, какие вы знаете гласные буквы:
Aa [эй], Ee [и:], Ii [ай], Oo [оу], Uu [ю], Yy [уай]
Но этого вам сегодня будет мало, поэтому познакомьтесь с некоторыми согласными буквами тоже.
Некоторые согласные буквы и звуки
Внимание! Здесь и сейчас представлены НЕ ВСЕ согласные буквы английского алфавита. Эти буквы собраны по следующим принципам:
- в словах они читаются схоже с их названиями: например, буква Tt называется [ти:] и читается [т];
- в транскрипции знак, повторяющий прописную (маленькую, не заглавную) букву, означает аналогичный чтению этой буквы звук: например, знак [t] в транскрипции читается [т];
- буквы при чтении дают один звук.
Чем дальше, тем больше мы будем отходить от того, чтобы писать и читать транскрипцию английских слов знаками, повторяющими русские буквы.
Ниже они написаны по следующему принципу:
английская буква [название буквы, прописанное русскими буквами] — [знак транскрипции] [чтение знака русскими буквами]
Bb [би:] — [b] [б]
Dd [ди:] — [d] [д]
Ff [эф] — [f] [ф]
Kk [кей] — [k] [к]
Ll [эл] — [l] [л]
Mm [эм] — [m] [м]
Nn [эн] — [n] [н]
Pp [пи:] — [p] [п]
Ss [эс] — [s] [с]
Tt [ти:] — [t] [т]
Vv [ви:] — [v] [в]
Zz [зэд] — [z] [з]
Их не так уж и мало, но вы же помните, что не обязательно брать и зубрить всё разом, если не хочется? Сейчас можно сделать себе шпаргалку и сверяться с ней.
Кстати говоря, будет очень здорово, если вы сделаете распечатку, которую для использования нужно брать в руки (как и бумажный словарь).
Ещё лучше — взять листок бумаги и написать на нём вручную, даже если получится с непривычки немного коряво. Если вы занимаетесь со школьником, который уже умеет писать, так и сделайте.
Тактильные ощущения, которые возникают при письме, а также напечатанный на бумаге и рукописный текст и мелкая моторика очень способствуют запоминанию.
II тип слога (закрытый)
Итак, второй тип слога. Нет-нет, вы ничего не пропустили, мы начинаем объяснение именно с него.
Второй тип слога ещё называют "закрытый". Гласные буквы в английском языке слог ОТКРЫВАЮТ, а согласные — ЗАКРЫВАЮТ.
Берём какое-нибудь слово, находим в нём гласную букву и смотрим, что стоит после неё. Например, слово sit [сит] — "сидеть". Гласная буква в нём i. После неё стоит согласная буква t. Больше букв нет. Согласная буква t ЗАКРЫВАЕТ слог, значит, буква i стоит в "закрытом" слоге.
Также в слове могут стоять и две, и больше согласных букв. Если согласных — две и больше, то нам уже всё равно, что стоит после них: слог они закрыли.
Условимся, что красный цвет у нас будет для гласных букв, а синий или голубой — для согласных. Тогда можно изобразить второй тип слога следующей схемой (моделью):
гласная + согласная
гласная + 2 или больше согласных
гласная + 2 или больше согласных + любые другие буквы
Задание 1
Разберите несколько слов по этой схеме. Найдите в них гласные буквы, назовите. Можно написать слова на листке, а буквы подчеркнуть. Потом посмотрите, какие буквы стоят после них. Назовите. Лучше всего делать это вслух.
Man, bed, address, big, pig, up, bus, lost.
Ребёнку предложите нарисовать для каждого слова модель. Так он очень чётко почувстует, какие разбирает буквы.
Второй тип слога вы уяснили, теперь будет проще разобрать первый.
I тип слога (открытый)
Вспомните, что гласные буквы слог ОТКРЫВАЮТ. Это значит, например, что если гласная буква стоит в слове последней, то она открывает слог, а закрывать его уже "некому". Слог получается открытый: hi, my, go.
Если после гласной буквы стоит ещё одна гласная, то слог также открытый.
Если после гласной буквы стоит ОДНА согласная, а после неё снова стоит гласная, то вторая гласная открывает первую: plate, line.
И есть ещё одно правило, когда после гласной буквы стоят ДВЕ согласных и гласная, а слог открытый: первая согласная может быть любая, но вторая согласная обязательно должна быть l [эл], а гласная после неё — обязательно e: table.
Подытожим:
- гласная
- гласная + гласная
- гласная + согласная + гласная
- гласная + любая согласная + l + e
Задание 2
Разберите несколько слов по этой схеме. Найдите в них гласные буквы, назовите. Можно написать слова на листке, а буквы подчеркнуть. Потом посмотрите, какие буквы стоят после них. Назовите. Лучше всего делать это вслух.
Take, me, line, no, lame, bone.
Задание 3
Прочитайте вслух слова из задания 2.
Чтобы это сделать, вам необходимо знать кое-что ещё.
1. Гласные буквы в первом (открытом) слоге читаются так же, как называются в алфавите. Например, буква Aa в алфавите называется [эй], и в слове будет читаться так же:
name — [нэйм]
В этом правиле есть ещё некоторые детали, но сейчас они вам пока не нужны — заданные слова вы прочитаете и так.
2. Если буква e стоит в слове последняя и не является сама себе открытым слогом (как, например, в слове me), то она открывает гласную букву перед собой, а сама НЕ ЗВУЧИТ. Мы её не читаем. В этом случае её называют "немая е".
name [нэйм_ ]
Следующий урок находится (is) здесь. Есть вопрос? Задай в комментариях.
Получить консультацию, найти репетитора, записаться на обучение: ЖМИ!