Электронная регистрация, как услуга Сбербанка, существует не так давно, менее 2х лет.
Скорее всего, риэлтор будет вас отговаривать связываться с этой системой. Логика в этом есть. В нашей стране вообще опасно связываться со всем, что так или иначе связано с электронным документооборотом, слишком уж часто что-то "виснет", не работает, ломается и прочее. А когда электронный носитель - единственное место хранения информации об объекте - и подавно.
Отвлекусь от темы, расскажу случай. За два часа до сложной сделки один из участников узнает, что его паспорт недействителен. Менеджер банка решила подготовиться к сделке и проверить паспорта сторон в базе судебных приставов, откуда и узнала, что паспорт недействителен. Все бы ничего, но человек по этому паспорту живет, совершает регулярно юридически значимые действия и вообще первый раз слышит о его недействительности. Оказалось все просто до безобразия - есть серия паспортов, информация о которых в определенный момент не обновилась в базе, поэтому они так и висят как недействительные. Владелец паспорта лишился пары - тройки нервов точно.
Вернемся к электронной регистрации прав на недвижимое имущество. Если зайти на форум банки.ру, то можно увидеть, что он завален письмами примерно одинакового содержания - электронная регистрация затянулась, концов не найти, что делать неясно.
Тут как повезет. Хотите проверить везучий ли вы человек? Закажите электронную регистрацию у Сбербанка.
У нас все прошло без сучка без задоринки :)
Плюс электронной регистрации вы оцените при продаже квартиры. Пока остальные будут стоять месяцами в очереди за закладными, вы снимите обременение за два дня. Я вам обещал рассказать - рассказываю.
При электронной форме закладная не нужна. Это существенно экономит время.
Как только вы (или ваш покупатель) погасите ипотеку, отправляйте запрос на рег@домклик, вам перезвонят и назначат дату выезда специалиста Сбербанка в МФЦ.
Вполне возможно, эта дата будет через месяц после погашения кредита. Если не торопитесь - ждите. Но если ипотека погашена за счет средств покупателя - он не согласится участвовать в этом бардаке это точно.
Дальше можно немного поругаться, чтобы дату перенесли на ближайшую. Но суть не в этом.
Пусть назначают дату, сразу после этого вам придет письмо с номером телефона менеджера, который будет с вами работать. Это то, что нам надо!
Дальше все зависит от ваших навыков коммуникации и от человечности менеджера.
Вполне возможно, что он будет не против подзаработать и готов будет посетить МФЦ в ближайшую субботу, за отдельную плату, разумеется. Сумму называть не буду, но она небольшая :)
В общем, вы поняли что нужно делать.
С вас лайк - как спасибо за идею :)