Казалось бы, зачем Генриху VIII нужно было казнить надоевшую супругу №2, если у него на руках уже была такая чудесная отработанная схема разводов? И если бедную кузину Анны – Кейт Говард действительно казнили за измену, которая глубоко обидела и задела короля, то в случае с Анной, данные об измене явно были сфальсифицированы.
Читайте также: Петронилла Аквитанская: скандальная любовь младшей сестры Алиеноры
Все ведет к тому, что иначе Генрих поступить просто не мог: избавиться от Анны нужно было, но другие варианты не подходили. Женские монастыри (и монастыри вообще) были разогнаны королевской волей, а соглашаться на развод Анна, по всей видимости, отказывалась.
Но что же заставило молодую и гордую женщину пройти путь до плахи? Уж точно не любовь к предавшему ее мужчине, но, возможно, любовь к другому человеку. А именно – к своей дочери. Принцессе Елизавете было три года, когда Анна отправилась на эшафот и все это время она была законной дочерью Генриха и наследницей престола.
Читайте также: Золотая Орда: Женская глупость от сценаристов
Скорее всего Анна понимала, что если согласится на развод, то Елизавету признают незаконнорожденной и она потеряет не только права на престол, но и вообще возможность нормально прожить жизнь без клейма бастарда. Только смерть Анны могла освободить Генриха от жены, но при этом оставить маленькую Лиз его законной дочерью. Анна понимала это и именно поэтому без сомнений отдала свою жизнь.
Читайте также: Средневековые заблуждения о физиологии: от цвета волос до беременности
И хотя Генрих признал Елизавету законной лишь на своем смертном одре (и то – стараниями Екатерины Парр), для англиканской общественности она все так же оставалась законным ребенком Генриха, а не просто дочерью «Ведьмы Болейн».
Еще больше информации о средневековье в нашей группе: В шаге от трона
Если вам понравилась статья и вы хотите видеть больше статей об исторических персонах, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Вы также можете поддержать канал, поделившись ссылкой в социальных сетях