Найти в Дзене

Владимир Путин и американская изолента.

Я не завидую президенту Путину. Работа каторжная: непрекращающиеся встречи, совещания, поездки. Между всем этим чтение документов. Как ни включишь телевизор — Путин там, Путин там, Путин там… Мотается по миру, как телячий хвостик. Остаётся удивляться, как он успевает за один день обежать приличное количество достаточно удалённых друг от друга мест и событий. При этом ему необходимо помнить массу вещей, говорить только то, что нужно сказать, никого не обидеть и при этом ни разу не проколоться.

Но, в последнее время, я заметил, что в телевизионных выпусках новостей я не слышу о международных поездках Путина. В то время, как встреч с лидерами иностранных государств меньше не стало. Наоборот. После иннагурации, не он, как новоиспечённый старый президент, начал ездить по зарубежным столицам выражая своё почтение, а зарубежные президенты, канцлеры и шейхи длинным косяком потянулись в сторону России.

Майское количество встреч президента России на высшем уровне впечатляет. И это может свидетельствовать только об одном — о сильно возросшем международном влиянии России. Также это может свидетельствовать о уже начавшемся зримом крушении американской гегемонии.

Если посмотреть на американскую политику со времён вступления в должность Дональда Трампа, то можно заметить, что после того, как он укрепился на своём месте и сломал или нейтрализовал сопротивление большей части американских элит, то он успел испортить отношения почти со всем миром, в первую очередь, со своими вассалами. Единственным исключением в этом ряду оказалась Россия, и то, по видимому, из-за того, что дальше портить с ней отношения уже некуда.

-2

Провозгласив лозунг «Сделаем Америку снова великой!», он вступил в борьбу за возвращение производств обратно в Америку, и судя по той решительности, с какой он взялся противостояние со всем миром, ему совершенно некуда отступать.

Ну действительно — замышляя экономическую войну против такого конкурента, как Китай, хорошо бы иметь обеспеченные тылы в лице старой Европы, добиться хотя бы нейтралитета со стороны России, а ещё лучше получить её в союзники, и уже тогда вступать в противостояние. Но нет.

Налаживанию отношений с Россией, хорошенько испорченных при президенте Обаме, воспрепятствовала старая обамовская гвардия.

Не сумев заручиться её поддержкой, Трамп разрывает, с таким трудом пробитые Обамой Трансатлантическое и Транстихоокеанское партнёрства, а потом и вовсе повышает торговые пошлины на ввоз некоторых металлов в США. С точки зрения американской промышленности ход очень здравый, но его очень не оценили в Европе.

Сюда следует добавить яростное противостояние строительству «Северного Потока — 2», который выгоден Европе, и не выгоден США. Не то чтобы американцы рассчитывали серьёзно завоевать европейский газовый рынок. Просто надёжные прямые поставки дешёвого газа в Германию, рано или поздно неизбежно приведут к тому, что сначала экономика, а потом и политика Европы начнёт дрейфовать в сторону России, и значит, прочь от США. А на это Америка пойти не может.

Украина и Польша, марионеточные правительства которых могли бы выключать газовый вентиль по звонку из Вашингтона, благодаря блестящим спекуляциям украинских холуёв, выключены из игры.

Не удалось и разбить Сирию, чтобы провести через её территорию катарский газ.

Мало того, Америка потерпела два катастрофических имиджевых поражения — в Корее, и в Иране.

-3

Эпизод с Кореей показал всем, что ядерная дубинка с успехом защищает даже от двух авианосных ударных групп у берегов, а на примере Ирана все увидели, что с Америкой бесполезно о чём-то договариваться. Плюс опять же убытки Европе.

Все эти события привели к тому, что Америка вынуждена начинать свою торговую войну со всем миром одна, и очень рискует сама замотаться в изоленте, которой когда-то грозила России. Европа, которой наскучило терпеть убытки из чистой солидарности со своим сюзереном, и вместо сюзерена, очевидно, начала поглядывать на новых кандидатов в друзья. Которые недвусмысленно дали понять - «мы вас защитим, не волнуйтесь».

То есть времени до тех пор, пока от Америки в открытую побегут союзники у неё осталось не очень много.

Сумеет ли Америка выиграть в войне, пусть даже и экономической, на два фронта — что-то не очень верится. Такие номера проделывали единицы государств. Как Трамп надеется победить в этом противостоянии, я не знаю, но, очевидно надеется. Возможно, у него есть козыри в рукаве, кроме того, что ему некуда отступать.

Вообще-то, по канонам жанра, уходящий гегемон обязан дать последний бой. Противостояние в какой-то точке может перейти в горячую фазу. Но, если то, о чём говорил президент во второй части своего послания федеральному собранию правда, то и этот козырь из американских рук выбит, и возможно, мы и наблюдаем сейчас этот самый последний бой, развивающийся в экономической плоскости.