Найти тему
IRON STRATEGY

Дяденька, а ты точно маркетолог?

Оглавление

Маркетинг одна из самых распространённых профессий на рынке труда. И со стороны может показаться, что найти подходящего специалиста плёвое дело. Ну или вопрос времени. Ну или чуть денежек добавить. Ну или чуть объявление на ХАХА (hh.ru) подправить и поднять в топчик. Ну или по знакомым поспрашивать. На крайний случай в агентство обратиться, там точно помогут... Ни фига.

Как человек, который занимается продвижением образовательных программ для подготовки специалистов по продвижению товаров и услуг, скажу вам прямо: ситуация тревожная.

Ох уж этот прогресс

Цифровизация всего и вся, в том числе и спроса, и предложения продвигаемых товаров и услуг, привели к тому, что и коммуникации работодателя и работника, заказчика и исполнителя переместились в онлайн.

С одной стороны, это прекрасно и сказалось на росте продуктивности, эффективности. Но с другой стороны, перестала срабатывать механика найма, включающая интервью, тесты и пр. Всё чаще решения принимаются спонтанно, на основе первых ощущений или выигрышного портфолио.

Я и сам больше доверяю "рукам", людям дела, выбираю по портфолио и реферансам знакомых, друзей. Задачи поиска и найма специалистов на меня сваливаются постоянно, поскольку проектов много, работы много. Вчера я полностью укомплектовался и запустил работу. А сегодня снова "в активном поиске"

И вот через свой горький опыт, мои можжевеловые тернии к карликовым звёздам, набив разноцветные гематомы, я пришёл к тому великому знанию. Которым делюсь. Как надо искать маркетологов.

Для упрощения не буду проводить ликбез, тратить буквы на описание видового множества. Усредним до "маркетолога".

Без ТЗ результат ХЗ

Знаю, знаю, ерунду говорю, знаете, плавали. Вы, конечно, не такие, как вчера и как все остальные, и чётко понимаете, кто вам нужен.

-2

Вы читали чужие вакансии, цели и задачи маркетинга и т.п. В больших и точно успешных компаниях, подсматривали у конкурентов.

Только я вам скажу, что почти все вакансии повторяют, клонируют одни и те же суповые наборы. Но самое главное, что даже, если вы соберёте своего Франкенштейна не за одну сессию в мобильном интернете. А будете готовить, пересматривать, вы, скорее всего, совершите ошибку.

Назад в будущее

Ошибку во времени. Как и героям популярного фильма, вам нужно предвосхитить будущее и ориентироваться на то, где вы и ваш бизнес хотите оказаться.

Используя для этого соответствующую лексику, семантику и произведя оцифровку целей.

Загадывать дальше года в нашей стране не стоит. Если вы подготовили место для подвига, надо еще больше акцентировать внимание на достижение SMART(imely) целей.

Грязно конкретнее

-3

И тогда вы ищете не чисто гипотетически:

  • анализ рынка
  • проведение маркетинговых исследований
  • участие в выставках
  • дизайн рекламных материалов
  • формирование бюджета
  • отчётность
  • планирование и т.п.

А в идеале:

  • продвижение услуг b2b
  • поиск, контекст, таргет, ретаргет, партнёрские программы
  • ASO и SEO
  • разработка рекламной стратегии, гипотезы, креативы, автоворонки
  • сквозная аналитика, метки и метрики, управление кабинетами
  • цена заявки Х, конверсия %%, цена оплаченного заказа Y и т.п.

Theory&Practice

Не отрицаю важность подготовки, комплексного подхода, айдентики, позиционирования и всех 46 ПИ. Но сегодня на первый план выходит практическое применение. Первый навык любого маркетолога, пускай он также велик как Котлер, - это тесты и настройка.

-4

Именно с него, с управления, не столько маркетингом, сколько рекламой, и получают путёвку в жизнь многие проекты. И многие триллионы и мильярды остались целыми, если б кто-нибудь в своё время робко предложил "А давайте сначала простенький лэндос запустим...".

Конвейер и челлендж

Не так давно проходил. Для большого проекта в области икома мы искали директора по онлайн коммерции. Я пересмотрел примерно 2 000 резюме, встречался лично с 30 соискателями, безуспешно... Проект в активной фазе, второй год развивается, а позиция так и не закрыта. Знаете почему?

Потому что есть люди, которые хороши в накатанных процессах. Они закон и порядок. А люди, в которых нуждаются стартапы - люди другого теста.

Если вы хотите жениться, не стоит искать в роддоме. Конечно, и там может повезти. Но пединститут в Иваново или ночной клуб на московский набережной покажут результаты гораздо лучше ))).

Инерция или энергия

Человек, который руководит маркетингом в работающем бизнесе, почти всегда не справится с задачами запуска нового проекта.

Принятие решений в условиях полной неопределенности, не столько переработка, сколько плотность событий, адаптация к меняющимся условиям и контроль пульса эффективности. Вот что нужно.

-5

Во-первых утомительно, и много вы знаете людей среднего и старшего возраста, которые окажутся готовы к гонке... Окажутся, если обложатся бюджетами и подстрахуются помощниками из раздутых штатов.

И может быть, вам стоить довериться одному или нескольким (так я и делаю) молодым и с горящими глазами...

Опыт иллюзия обмана

Довольно часто так оказывается, что человек грамотно реализует личную карьерную стратегию. Не рискует, идёт работать в большие компании, где сложно связать его вклад с общим результатом. И так, растёт и даже до совета директоров иногда прорастает.

А вы смотрите на его резюме, и внутри всё замирает, как же повезло и какая честь выдалась... А потом, со слезами ему 26 золотых парашютов, лишь бы ушёл, гад такой...

Резюме. Выход есть

Не всё так плохо. Выход есть. Просто надо быть честным. К себе и своей компании. Не надо ждать, что кто-то придёт и приблизит ваше прекрасно далёко.

-6

Надо потратить время, понять цели, задачи, простыми, своими, не на чукотском, словами, заверстать ваши ожидания в некий документ. Я рекомендую сразу делать дерево желаний, ментальную карту. Тестануть на корпоративному окружении и запустить. Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Если материал зашёл, ставьте лайки, продолжу тему. Покажу на практике, на своих кейсах.