Представим себе менеджера Сашу. Он работает на обычной работе в обычном офисе.
Как проходит его день?
9:00
Начало рабочего дня.
Саша опаздывает и приходит в 9:50.
Первым делом он идет на офисную кухню — сделать себе кофе. Там он болтает с Витей и Маринкой, они обсуждают последние новости и «Дом-2». Примерно в 10:30 Саша садится за ноутбук и начинает работать.
Его босс думает — раз Саша стучит по клавишам, то значит делает дела, «бежит» свой рабочий марафон.
А на самом деле работа Саши больше похожа на спринт или эстафету. Полчаса он реально делает задачи, полчаса — листает фейсбук, трещит в чате с коллегами за ближайший корпоратив и «свайпит» в Тиндере.
Сашин смартфон каждые пять минут загорается уведомлениями: пишет жена, мама, коты. Соседка лайкнула его фоточку в инстаграме. Фух, слава богу, скоро обед.
12:00
После обеда все стабильно. Саша старательно ждет окончания рабочего дня. Все жалуются, что в соцсетях стало слишком много контента, а Саша не понимает проблемы — за день он успевает «выгрести» его полностью. И еще обсудить с друзьями барные посиделки.
Помогите Даше найти ответы. Сколько времени у Саши остается на работу? Почему его коллеги едва выполняют свои KPI?
Правильный ответ звучит так. Проблема Саши — инфошум.
Соцсети, мессенджеры, чаты отвлекают его от работы. На задачи вообще не остается ни энергии, ни времени. Его ситуация не уникальна, так работают миллионы россиян.
Как справиться с инфошумом самостоятельно?
- Отключите все уведомления на телефоне. На крайний случай можно оставить «пуши», которые точно не стоит пропускать, например СМС от супруга, мамы, детей. Важно предупредить близких, что СМС — это экстренный способ связи. Обо всем другом лучше поговорить вечером
- Установите приложение для учета времени, например RescueTime. Она покажет, сколько времени уходит на мессенджеры, сколько — на чтение статей в сети, а сколько — на работу. Пары недель достаточно для того, чтобы собрать статистику, ужаснуться и взять себя в руки
- Все мессенджеры и соцсети держите только на телефоне. Не открывайте их на компьютере. Так срабатывает принцип неудобности — открыть фейсбук на компьютере можно за секунду и пару кликов, а телефон надо взять в руку, разблокировать, открыть приложение, подождать. В самом тяжелом случае можно запретить себе открывать соцсети на работе, купить в офис кнопочный телефон, а смартфон оставить дома
Есть плохие способы борьбы с инфошумом, который используют начальники с «военным» опытом.
- Запрещают на работе любые соцсети и мессенджеры — мол, они не нужны для работы. Но пить чай или отдыхать на корпоративе также не нужно для работы, хотя чайник и вечеринки никто не отменял. Сотрудники чувствуют себя не коллегами, а сокамерниками
- Устанавливают камеры для контроля поведения сотрудников или программы, которые делают снимок экрана раз в минуту — скринснапперы. Сотрудники работают под давлением, и бегают в туалет, чтобы проверить ленту инстаграма там
В борьбе с инфошумом хорошо работает принцип, который используют в борьбе с вредными привычками — «если не можешь победить, возглавь». Согласно этому принципу, курильщикам не запрещают курить, но позволяют делать это только на улице — и скоро ходить туда каждый раз уже не так охота. А любителям сладкого позволяют есть тортики только в далеком кафе, до которого нужно час идти пешком.
Чтобы «убить» инфошум в офисе, нужно перевести его в корпоративное русло.
Главная идея корпоративных мессенджеров и соцсетей — перенести все «тусовочки» по онлайн-углам в одно большое и удобное место. Буквально все общение: и рабочее, и неформальное.
Это преобразовало общение внутри компании: коллеги обмениваются смайлами и стикерами в обсуждении сложных вопросов, начальник не стесняется скинуть свежий мем.
Многие даже стали ругать этот феномен — мол, всем так нравится общаться по работе, что сотрудники забывают об окончании рабочего дня, и потихоньку делают дела вечером и на выходных. Но это уже другая история.
В «Битрикс24» есть такой инструмент для корпоративного общения — «Живая лента». В ней сотрудники создают чаты, обмениваются стикерами, шлют мемы и записывают войсы, создают опросы, устраивают аудио- и видеозвонки.
«Живая лента» раскрепощает рабочее общение, переводит инфошум из неконтролируемого — в контролируемый.
Сотрудники работают лучше, успевают больше, компания увеличивает прибыль.