Найти тему

Боевые листки и стенгазеты в ГСВГ

-2

Достаточно быстро я осознал, что замполиты, политруки, а по-прежнему — комиссары, люди вполне полезные и дружить с ними очень даже нужно. Особенно с теми, кто занимает должности, что в наше время уже стали непонятными. Это комсорг и парторг части — оба освобождённые. Замполиты за что-то отвечали, им нужно было как-то управлять отношениями в военном коллективе, от них многое зависело. А что такое должность комсорга части? Её дали молодому лейтенанту, который вообще ничего не делал, от слова «совсем». Иногда делегировал способным представителям рядового состава написание чего-либо...

В число доверенных лиц входил и я. Писать отчёты, как и какие-то нелепые планы, намного лучше, чем нести ратную трудовую повинность. Тихо, спокойно. Сидишь у комсорга в кабинете и пишешь что-то важное. Намного лучше, чем куда-то бежать, что-то нести в руках. К тому же лейтенант был добрым человеком и щедро дарил художественный латекст, различные красивые альбомчики и блокнотики, которые всегда пригодятся в жизни рядового состава.

Мне же поручалось и написание боевых листков. Талант юного журналиста так и поднимался, так и пульсировал. Необычайно легко давался стиль, который сочетал в себе элементы пропаганды и агитации, но базирующихся на реальных примерах. Народ плакал от восторга, читая мои рассказы о трудовой доблести сантехников, кочегаров и плотников.

Тогда же я интуитивно научился и избирательности советского публициста. К примеру, игнорировал приказ капитана, начальника цеха, изобразить в стенгазете кочегара, по национальности чеченца, с грязными ушами. Я как-то особого внимания на это не обратил и написал материал о том, как важно экономить строительные материалы. Чеченцы очень меня благодарили.

Они говорили о том, что это было бы непоправимым оскорблением. Я немного удивлялся. Дело было в 1987 году, поэтому характер этих ребят мы ещё не знали. Мне просто не хотелось отступать от стандарта похвальбы, которая радовала весь личный состав, включая командование. Некоторые заметки из стенгазеты взвода потом вырезались и вклеивались желающими в дембельские альбомы. Это приятно льстит авторскому самолюбию. Может быть что-то сохранилось и до наших дней.

Если Вам интересны мои истории, ставим палец вверх и подпишитесь на мой канал — тогда истории о службе в ГСВГ будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо Вам за внимание!