Франция известна множеством знаменитых брендов, но особняком стоит зеленый крокодил, вышитый на груди. Этот бренд пережил не один взлет, но на протяжении всей истории был символом победы. Угадали, о ком речь? Перед вами новый гость в исторической рубрике от TaxFree4U - бренд Lacoste.
Читайте также другие наши материалы об истории брендов и подписывайтесь на наш канал в Telegram. Не забывайте также о наших соцсетях, где вы можете найти уйму полезной информации и участвовать в конкурсах с интересными призами. А теперь, совершим нашу экскурсию в мир истории Lacoste!
История Рене
Все началось в 1926 году, когда Рене Лакост, уже именитый теннисист, вышел на корт в белой рубашке с коротким рукавом и воротником на трех пуговицах. Это появление на Открытом чемпионате США вызвало как восторг, так и раздражение: такой вид был слишком легкомысленным, по мнению ветеранов спорта. До триумфального рождения рубашки-поло, в теннис играли в плотных рубашках, трикотажных свитерах и брюках. Несмотря на то, что многие спортсмены буквально падали во время соревнований в обморок от теплового удара, консерватизм побеждал. Однако Рене сделал смелый шаг и победил: через месяц в “теннисках” стали выступать почти все спортсмены. Причем поднятый воротник был не данью моде, а необходимостью - он спасал шею от солнечных ожогов, а воротник на пуговицах позволял не стеснять дыхание.
В следующем году, Рене поспорил со своим другом, Алланом Муром о том, что выиграет Кубок Дэвиса, за что Аллан, будучи капитаном французской сборной, подарит своему коллеге чемодан из крокодиловой кожи. Это послужило предметом для шуток, однако комментаторы быстро подхватили идею и стали называть Лакоста “аллигатором” за то, что тот не прощал своим соперникам ошибок и вгрызался в них, словно аллигатор или крокодил. Кубок так и не достался Рене в тот раз, но прозвище прицепилось: как было написано в газете Boston Evening Transcript, «Юный Лакост так и не получил вожделенный саквояж, но дрался он не хуже крокодила».
Вскоре Рене обзавелся и собственным логотипом - крокодилом с поднятым хвостом и открытой пастью. Знаменитый рисунок нарисовал художник Роберт Джордж, друг Лакоста. Вскоре, маленькое изображение этого лого стало появляться на поло, в котором выступал спортсмен, а также вышито на блейзере,в котором Рене постоянно ходил. Так был создан бренд Lacoste.
Лакост закончил карьеру в большом теннисе в 1933 году и занялся бизнесом: вместе с Андре Жилье, владельцем крупной трикотажной мануфактуры, он создал компанию La Société Chemise Lacoste. Их первое творение, поло L.12.12, сразу стало хитом. Эта аббревиатура включала в себя всю информацию о модели: L - Lacoste, 1 - вид хлопка “пике”, 2 - короткий рукав, а 12 - модель с отложным воротником. До 50-х годов, компания изготовляла только белые поло, однако уже в 1951 году Lacoste представил коллекцию цветных рубашек. После того, как журналисты увидели Дуайта Эйзенхауэра (34-го президента США) в поло Lacoste во время игры в гольф, бренд стал самой популярной одеждой для игры в “благородные” виды спорта (такие как поло, теннис, гольф). А крокодил стал символом достатка и принадлежности к элите.
Lacoste: трудный путь
Через 10 лет, в 1963 году, в кресло директора сел сын Рене, Бернар. Бернар расширил производство и компания начала производить обувь, одежду, сумки, очки и часы. К 1984 году Lacoste стал символом статусности и разумной роскоши. В 90-х годах бренд переживал тяжелое время: из-за ссоры с американским партнером, французам пришлось уйти с рынка США и лишиться большей части клиентов, а одежда перекочевала в разряд масс-маркета. Однако грамотное руководство позволило провести мощный ребрендинг и уже в начале “нулевых” о Lacoste снова заговорили как о бренде премиум-класса.
Компания начала организовывать соревнования по гольфу и теннису, а в 2006 году, компанию возглавила внучка Рене, Софи. В этом же году был основан благотворительный фонд Fondation René Lacoste, который помогает тысячам людей по всему миру ежемесячно. В 2011 году доход компании составил уже 1,6 миллиарда евро в год. В 2012 году 93% акций Lacoste были выкуплены швейцарской компанией Maus Frères, которая и является правообладателем бренда на данный момент. Руководителем компании по-прежнему является Софи Лакост, а креативным директором на протяжении последних 10 лет остается португалец Фелипе Оливейра Баптиста, который зарекомендовал себя как смелый экспериментатор и фанат коллабораций.
В 2012 году был запущен проект «Polo of the Future», приуроченный к 80-летию компании. На сайте компании любой желающий мог разместить свое виденье того, как будет выглядеть классическое поло в будущем. Все, кто заинтересовал руководителей, пригласили для сотрудничества и разработки новых моделей. Кроме того, к юбилею выпустили Limited Edition Custom Polo Kits: набор из футболки с трафаретом, кисточки и баночки с краской. Каждый желающий мог сделать свое уникальное поло Lacoste. Стоимость набора равнялась 400 евро. Кстати: сейчас на Ebay.com эти наборы стоят от 4 тысяч долларов.
Творческие решения Lacoste
За последние два десятилетия, бренд успел поработать с большим количеством модельеров и знаменитостей. Среди них:
- Лесли Манн. Совместная коллекция Lacoste Pink Croc Collection, как следует из названия, была полностью розового цвета, а все деньги, полученные от продажи вещей из Pink Croc, были перечислены в фонд по борьбе с раком.
- Умберто Кампана. Знаменитый модельер создал для своего бренда Campanas 100 разнообразных принтов с изображением крокодила.
- Ли Сяфоэн. Знаменитый китайский художник создал для Lacoste лимитированную коллекцию поло из тончайшего фарфора. Разумеется, надеть их не получится, но как украшение интерьера, работа Ли ценится невероятно высоко.
- Питер Сэвилл. В 2013 году этот британский художник решил поэкспериментировать с логотипом Lacoste и создал 80 вариаций логотипа. Руководство бренда благосклонно отнеслось к идее и была разработана лимитированная коллекция поло с работами Сэвилла.
На заметку: линии бренда
Lacoste – основная линия (одежда и аксессуары как для мужчин, так и для женщин) в стиле smart-casual
Lacoste Kids – детское направление.
Lacoste Lab – спортивное направление, включающая в себя спортинвентарь, тренировочные костюмы и т.д.
Lacoste L!ve — линия для молодежи. В ней ежегодно выходят коллекции, созданные с известными дизайнерами и художниками.
Lacoste Jewelry – линия украшений.
Lacoste Watches – линия наручных часов.
Lacoste Eyewear – линия солнцезащитных и оптических очков.
Lacoste сейчас
Бренд Lacoste является одним из самых известных в мире, его можно найти в 130 монобрендовых бутиках по всему миру. Кроме того, крокодил является третьим по популярности логотипом, который любят производители подделок. Однако в первую очередь, Lacoste - это спортивный дух Франции, его непокорность и стремление к достижениям. Если вам нравится smart-casual, вам интересна современная мода и вы обожаете шоппинг, то вам будет по вкусу приложение TaxFree4U, с помощью которого вы сможете покупать любимые поло Lacoste в лучших европейских магазинах и возвращать до 19% НДС легко и быстро. Наслаждайтесь шоппингом - мы сделаем за вас всю работу!
Приложение TaxFree4U вы можете скачать в AppStore и GooglePlay.
Продолжение следует…
Присоединяйтесь к нам в