Мода – это дорого. Иногда мне кажется, что кутюрье – участники всемирного заговора против женщин. Они специально меняют модные тенденции из сезона в сезон, удлиняют или обрезают юбки, заостряют носки на туфлях, прописывают шляпы или береты, открыто издеваются над женщинами, подвергая опасности их здоровье: тонкие колготки с короткой юбкой в мороз, шпильки в гололед, начесы, от которых лысеют. Список можно продолжать до бесконечности. Тысячи людей день за днем работают, не покладая рук, для того, чтобы в один прекрасный день зайти в магазин и застыть перед одной из вешалок, прижав к груди самое дорогое и желанное, расстегивая кошельки и меняя разноцветные бумажки на «чудо». Индустрия обмана, живущая за счет женской доверчивости и желания быть модной, наступает со всех сторон. Показы мод и глянцевые журналы с модными красотками преследуют только одну цель: раскрутить тебя, а через тебя – и твоего мужчину, на деньги.
Но если посмотреть на моду с другой стороны, окажется, что ее вовсе и нет! Есть стили и имена известных кутюрье, но такой диктатуры шаблонной внешности, какая была в 60—70-е годы, давно уже нет. Если глянуть на странички старых журналов мод, сразу становится ясно, что именно модно: коротенькая юбка, квадратные каблуки, «бабетта» и «стрелки» на глазах. Сегодня многое изменилось: мода стала более демократичной. Чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть не показ коллекции известного кутюрье, а церемонию вручения премий киноактерам. Все женщины в зале одеты по-разному, порой даже очень странно и совсем не «по-модному», но схожи в одном: они стильные, уверенные в собственной неотразимости и индивидуальности. Высокая мода – это бизнес и одновременно увлечение для тех, у кого много денег и мало фантазии на что их потратить. Нужно ли говорить, что слепое следование высокой моде – это не для стервы, если, конечно, она сама не кутюрье.