Найти в Дзене
#мудрости

Секреты работы в Outlook. Часть 2. Таблицы

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Без таблиц в Outlook никак нельзя! :)

Таблицы - это мощнейший инструмент оформления вашего текста в письмах. Способ донести информацию структурировано и красиво.

С помощью таблицы можно не только представить именно табличные данные, можно оформить и разметить текст очень профессионально. Это часто бывает нужно при подготовке рассылок.

Для уверенности в том, что у всех получателей письмо будет выглядеть качественно и одинаково. Что текст не расползётся и картинки будут на своих местах.

Как же вставить таблицу в письмо?

Основных способов два.

1. С помощью кнопки "вставка таблицы". Закладка Insert (Вставка) -> Table (Таблица)

Вставка таблицы
Вставка таблицы

2. Скопировать таблицу из Excel, Word и вставить в письмо.

  • выделить таблицу, Ctrl+C
  • Ctrl+V в тело письма
Небольшое, но очень важное отступление. Очень часто мы пересылаем друг другу письма с вложениями, вместо того, чтобы вставить информацию из вложения непосредственно в тело письма. Небольшая таблица, оформленный текст, фотография и т.п.
В связи с этим стоит задуматься над тем, что:
- вложение обязательно нужно открывать двойным щелчком или сохранять в виде файла на диск;
- для ответа нужно
снова вкладывать отредактированный файл;
- при нажатии "Ответить" вложение
потеряется из письма и контекст переписки может быть также утерян;
Куда лучше вставлять информацию непосредственно в тело письма, форматировать нужным образом и потом отправлять. При пересылке и ответах весь контент сохранится внизу переписки.

Как качественно отформатировать таблицу?

Для форматирования все инструменты в наличии. Они появляются как только мы "встанем" внутрь таблицы или выделим её. Активируется закладка Table Tools (Работа с таблицами)

Инструменты работы с таблицами активируются при помещении курсора в таблицу
Инструменты работы с таблицами активируются при помещении курсора в таблицу

Форматировать можно как таблицу, созданную в письме, так и вставленную из другой программы. Часто это бывает нужно, потому что вставляется оно не так, как хотелось бы и выглядит некрасиво.

Поигравшись с кнопками, Вы поймёте, что возможностей огромное количество. Кнопки работы с таблицами находятся на закладках Design (Конструктор) и Layout (Макет).

Правую кнопку мышки тоже никто не отменял. Можно вставлять/удалять столбцы и строки, объединять и разбивать ячейки.

Вот самые интересные кнопки на закладке Layout (Макет) - некоторые из них просто magic! Попробуйте их действие!

Автоматическое выравнивание содержимого и расположение текста в ячейке
Автоматическое выравнивание содержимого и расположение текста в ячейке

На закладке Design (Конструктор) находятся копки собственно конструкции таблицы. Закраска-заливка, границы, цвет и т.п. Вот самые употребимые:

Кнопки управления заливкой и границами...
Кнопки управления заливкой и границами...

В итоге как может выглядеть письмо с таблицей или текстом, оформленным в таблице? Например, для рассылки?

Приведу два примера текста в табличке, с границами ячеек и без. Ясно, что нет предела творчеству, и можно всё оформить в соответствии со своим вкусом.

- оформить качественно текст (об этом написано здесь).
- вставить ссылки (
это мы знаем как правильно).
- вставить и отформатировать картинки (об этом не говорили, но скоро поговорим).

Таблица с текстом, картинкой и границами ячеек:

Пример заготовленной рассылки в виде таблицы, границы ячеек видны
Пример заготовленной рассылки в виде таблицы, границы ячеек видны

А здесь без границ ячеек:

Пример заготовленной рассылки границы ячеек сделаны невидимыми
Пример заготовленной рассылки границы ячеек сделаны невидимыми
Тема таблиц необъятна. Как в части обычных документов Word, PowerPoint, Excel, так и в письмах Outlook. Принципы оформления и форматирования везде одинаковы.
Использование таблиц придаёт документам и письмам законченность, структуру и улучшает восприятие.

Представленные картинки-скриншоты сделаны в Outlook 2016, но сочетания клавиш и описанные приёмы работают в Microsoft Office Outlook 2007, 2010, 2013, 2016. (Строго говоря, описанные ниже инструменты в той или иной степени работают во всех почтовых программах).

А здесь можно найти инструкции по Outlook от самого Microsoft.

Буду рад, если статья оказалась полезной и пригодится Вам в жизни и в работе.

Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Другие статьи канала на тему Outlook:

0. В чём секрет и магия Ctrl + K?

1. Оформление текста в Outlook

2. Таблицы в Outlook

3. Отложенная доставка писем

4. Шаблоны и рассылки

5. Картинки в Outlook

6. Создание встречи в Календаре

7. Как использовать группы контактов

8. Панель быстрого доступа

9. Напоминания

10. Голосования

11. Как решить проблемы с автоподстановкой адресов в Outlook

12. Как быстрее прикрепить файл в Outlook 2016?

13. Быстрые действия в Outlook. Ускорьте свою работу!

14. Секреты поиска

15. Как отозвать сообщение и почему это не всегда работает?

16. Как сохранить свою почту в файл?

17. Ты скажи, чо те надо?

18. Как автоматически добавлять своё ФИО в тексте исходного письма при ответе?

19. Флажки и категории

20. Задачи

21. Как настроить автоматическую пересылку (переадресацию) почты

22. Удобная функция "Открыть в новом окне"

23. Как найти папку в Outlook

24. Автозамена

25. Как не пропустить письмо от начальника

26. Как перенести правила Outlook и настройки ленты и панели быстрого доступа

27. Как настроить Автоответ

28. Как быстро почистить свой почтовый ящик. Секретный приём

29. Как восстановить удалённые письма

30. Как подключить дополнительный почтовый ящик

31. Как восстановить файлы данных Outlook (.pst) и (.ost)

32. Пометки времени в Календаре Outlook

33. Как сжать почтовые архивы

34. Как использовать смарт-папку "К исполнению"

Искренне ваш,
© Иван С.

Поставьте лайк👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.