Найти тему
oktavian

Вводятся стандарты бухучета для коммерческих организаций

30 сентября 2018 года завершится обсуждение Федерального закона, который будет регламентировать единый стандарт для оборота документов в коммерческих организациях.

По замыслу законодателей единый стандарт документооборота для негосударственных организаций будет введен с 2020 года.

В законе будет предусмотрено, как правильно оформлять первичные документы и соответственно, в случае необходимости вносить исправления. Вводятся единые требования к регистрам бухгалтерского учета коммерческих компаний. Планируется введение единых требований к заверению копий документов.

Разработан подход к организации документооборота и хранении документов в компании.

Отметим некоторые требования данного законопроекта.

При отсутствии подписи лица занимающегося ведением бухучета на документах, отображающих финансовые операции организации, данные документы будут считаться недействительными.

В соответствии с требованием закона на договоре займа, кредитных договорах, кроме подписи руководителя, обязательно должен поставить подпись бухгалтер компании.

Устанавливается порядок внесения исправлений не только в документах на бумажных носителях, но и предусмотрен порядок исправления электронных документов.

Если будет необходимость внесения исправлений в электронный документ нужно будет составить новый с указанием реквизитов первоначального, указать: дату внесения изменений, электронную подпись, должность, Ф.И.О. должностных лиц компании.

Также предусмотрено, что при воспроизведении вновь составленных документов, компания должна обеспечить отсутствие возможности дальнейшего использования его самостоятельно, т.е. без первоначального экземпляра.