Вы имеете банковскую карточку и активно ее используете при покупках, а также снимаете деньги в банкоматах.
И вот, в один день у вас приходит сообщение, что с вашей карты списаны деньги, да еще и не понятно за что.
Что же делать вам в такой ситуации?
Ну во-первых, вас стоит разобраться в причине списания средств, и вообще списались они с карты или заморозились на счету. В некоторых банка бывает такое, что сумма блокируется на счету, вы ее не видите, а через время средства снова становятся доступными.
Причины, допустим такой блокировки, могут быть разные:
- вы обналичивали средства со своей карты в банкомате другого банка партнера вашего. По их договоренности с вас не должна сниматься комиссия за обналичку, однако бывает, что сумма блокируется у вас на карте, а спутся время снова становится доступна вам. вы совершали транзакцию, например, переводили средства или снимали с карты, но произошел сбой, средства не ушли и не обналичены, а просто заблокировались у вас на счету и вы их не видите. Спустя время блокировка снимется, и вы увидите свои средства.
Чтобы решить эти вопросы, нужно незамедлительно обратиться в банк по телефону и уточнить причины сбоя.
Во-вторых, деньги у вас все-таки сняли с карты, и вам необходимо тогда выяснить причины за что.
Такие ситуации бывают в следующих случаях:
- банк поменял вам тариф. Такое бывает, что банк меняет тариф и при этом может не уведомлять клиента, если такие условия прописаны в Договоре.
- по кредитной карте банк обнулил или просто изменил ваш лимит. Соответственно с карты будут списаны деньги, а вы об этом узнаете только когда обратитесь в банк.
- использовали услугу, не зная, что она платная. Допустим, обналичили деньги в банкомате другого банка, и с вас списали комиссию.
Самое неприятное, что иногда вы понимаете, что это не комиссия банка и не оплата платной услуги, что у вас сняли с карты средства и это точно не вы сами. Что же делать в такой ситуации?
- Обратитесь сразу в банк по телефону и заблокируйте свою карту.
- Обратитесь в само отделение банка и напишите там заявление, что произведенная транзакция спорная. Заявление о такой транзакции рассматривается весьма долго, по сроку это от 2-3 месяцев.
Достаточно не приятные ситуации, поэтому хочется дать не сколько советов:
- используйте услугу sms-оповещения, чтобы всегда быть в курсе опреаций происходящих с вашими деньгами;
- по любым вопросам незамедлительно обращайтесь в службу поддержки банка;
- когда расплачиваетесь за покупки, не выпускайте карту из рук;
- сохраняйте свои чеки по всем покупкам;
- информацию о пин-кодах не передавайте посторонним, да и родственникам тоже;
- не нужно показывать незнакомцам карту, чтобы те могли запомнить ее номер, cvc-код и срок действия, иначе ее могут воспользоваться для оплаты за интернет покупки;
- если случилась ситуация, что банкомат зажевал вашу карту, сразу позвоните в тех.поддержку и заблокируйте карту до возврата ее вам;
- если вы не планируете расплачиваться картой за интернет покупки, можно отключить на карте такую возможность;
- совершайте покупки в интернете, только на проверенных сайтах.
Если вдруг случится неприятность с вашей картой, вы теперь знаете что делать!