Я очень небольшой любитель ходить на концерты, потому что, во-первых, это дорого, а во-вторых, ради них часто приходиться чем-то жертвовать. И так удачно получилось, что решив пойти за неделю на два концерта к ряду, хотя до этого полгода игнорировал посещение массовых мероприятий, один из них в итоге попал на пресс-показ «Лето». Но учитывая, что Санкт-Петербург в плане зарубежных музыкальных гостей становится все менее гостеприимным, поставить в приоритет кино с Ромой Зверевым на фоне приезда The Kills, я естественно не могу. Особенно, учитывая, что, например, в нашей Северной столице бедная Lorde не смогла собрать пол Ледового, и в итоге он был заполнен дай бог на треть. С другой стороны, есть немного неприятное опасение, что из ленты про Цоя мог выйти второй «Довлатов» про то, что вот СССР душил таланты, только на этот раз рок-музыкантов, хотя трейлер и рецензии старательно пытаются меня в этом разубедить.
К другим новостям, на прошлой неделе в прокат вышел «Красный воробей», и смотреть его, конечно же, было не нужно. Мне, как человеку, достаточно ревностно относящемуся к аутентичному изображению России в зарубежных произведениях, очередная попытка Запада выставить нашу страну Империей Зла понравится могла едва ли. Понятно, что у нас в реальном мире очередной виток Холодной войны, но зачем впадать в такие крайности, когда ВСЕ настолько плохо, что ты мстишь родной стране и государству, только потому что у тебя плохой дядя, а в бюрократическом аппарате хватает дебилов. Под конец все становится еще более глупее и абсурднее, а вообще у нас на сайте выходил отличный текст, где все безобразие фильма разобрали по косточкам, почитайте. К слову, в одном из интервью Лоуренс заявила, что автор первоисточника по имени Джейсоном Мэттьюсом провел много времени изучая отношение России и США с точки зрения шпионажа. Я без понятия, как там в книге, но по картине кажется, что все его данные были актуальны лет этак 30 назад, а с реальными агентами он никогда не встречался.
А вот шоуранер «Американцев» от FX Джозеф Вайсберг, как сотрудник ЦРУ, видел всякое дерьмо, поэтому его сериал не страдает от заскоков, причем ни исторических, ни идеологических. На прошлой неделе шоу закончилось на шестом сезоне, и я такого восторженного визга среди зарубежной прессы не видел довольно давно. В свое время я начинал его в онгоинге, но не смог поддерживать повествовательный темп, когда каждый эпизод это новый виток интриги, а ты сиди и жди неделю, как она в итоге разрулиться. Поэтому сейчас самое идеальный момент для того, чтобы ознакомиться с тем, как работала законсервированная шпионская ячейка из двух советских агентов под видом традиционной американской семьи с детьми и обычной работой в 80-е годы в США.
И да, на фоне непонятных телодвижений со стороны Homeland, это реально лучший шпионский сериал на современном телевидение, где саспенс очень здорово замешан на простых человеческих историях. То есть, наверняка, американскому зрителю немного тяжело сочувствовать в телевизионном произведении агенту вражеской страны, но в том то и дело, что видит он не гэбистов, а обычных людей. Во 2-м сезоне есть, например, совершенно прекрасная сцена, когда главный герой поддавшись легкой блажи покупает себе новенькую Camaro Berlinetta, а потом идет на встречу с куратором и узнает, что чертежи секретной американской подлодки, которые он украл, были поддельными (спецслужбы иногда славились размещением на предприятиях в целях безопасности фальшивых материалов). В результате неправильного проектирования новая советская подлодка затонула прямо в доке вместе с 160 членами экипажа. После чего герой Мэттью Риз возвращается к своей машине, но вместо того, чтобы, ожидаемо, начать её крушить и рыдать, просто смотрит на неё. Мы не видим при этом его лица, но можно прекрасно понять, что творится на душе у человека. Кстати, у сериала ПОТРЯСАЮЩИЕ детские персонажи. То есть все подростковые заскоки смотрятся адекватно и ненависти не вызывают. Короче посмотрите.
Еще из кинотеатральных релизов был просмотрен инди комедия «Как разговаривать с девушками на вечеринках», на который я, конечно, больше пошел из-за естественной симпатии к мордашке Эль Фаннинг. Её в кино очень много, традиционный образ девочки не от мира сего удачно ложится на сценарий про инопланеТЯНКУ и влюбленного в нее подростка. Но во всем остальном лента оказалось скорее разочарованием, чем победой. Своеобразная повествовательная структура, вырвиглазные спецэффекты, панк рок, в котором я, к слову, разочаровался чуть ли не сразу же после своего первого концерта в данном жанре (в автобусе в сторону дома к нам с братом доебались какие-то идиоты) и отсутствие у создателей вменяемого понимания того, что они хотят добиться своей историей. Ну то есть понятно, первая любовь, субъективный опыт и ошибки всегда будут интересней обычного безделья, но неужели для этого было обязательно устраивать такой психодел и свистопляски. Был бы это мюзикл, все простил, но музыкальный номер здесь, увы, только один (крутой), и заканчивается как и почти все в этом произведении очередным элесдешным припадком, нарисованном на компьютере.
Но не все малые премьеры были так плохи. Вот, например, «Невидимый гость» - отличный испанский триллер, который, наверное, имеет больше шансов понравится зрителю, чем февральская «Девушка в тумане». Одна проблема: поклонники и знатоки жанра, скорее всего, добрались до него раньше кинотеатрального релиза. Но это не повод игнорировать данную ленту, свои полуторачасовые эмоциональные горки она отрабатывает сполна, а главный финт вы все равно вряд ли раскусите до того самого момента, как он произойдет прямо у вас на глазах - https://meownauts.com/contratiempo-review/
А еще я внезапно посмотрел краем глаза главный весенний хит для широких масс под названием «Я худею». Главный бич современного массового кинематографа в нашей стране это то, как он рекламируется и позиционируется. Все ролики и особенно постеры вызывали у меня, как и зрителя, только стойкое желание бежать куда по дальше от кинотеатра, а кино на самом деле оказалось обычной нормальной лентой без излишнего флера и явного продакт плейсмента. Приятная как бы провинция в виде Нижнего Новгорода, красивая Бортич, актуальная проблема «похудей к лету», отличный второй план и неожиданное понимание создателей, что излишки веса это, как правило, результат недостатка чего-то в жизни. Проблемы у картины только две: основные идеи для назидательности и закрепления в сознании проговаривается прямым текстом несколько раз, плюс, режиссер то ли по неопытности, то ли из выпендрежа любит снимать сцены с разных планов и комбинировать их прямо во время развития событий, будь то обычный разговор или семейная ссора.
Не «Женщина-кошка» или «Заложница 3», конечно, но к концу сильно заебывает.