Работа диспетчера требует максимальной концентрации внимания в своей деятельности, отлучись на мгновение и катастрофа неминуема.
7 июля 2014 года, самолет авиакомпании «ЮТэйр», следовавший рейсом Москва — Барселона, заходил на посадку: в это же время на полосу вырулил Airbus A340-300 компании аргентинских авиалиний. Пилоты немедленно ушли на второй круг, хотя согласно международным правилам, воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле.
Ещё один случай по вине авиадиспетчера произошёл 31 января 2001 года в небе над побережьем залива Суруга в префектуре Сидзуока , два самолёта авиакомпании японских авиалиний едва не столкнулись на пересекающихся курсах. Самолёты разошлись на расстоянии менее 100 метров, разница по высоте была всего 11 метров.
Все движения на лётном поле происходят только под контролем аэродромного диспетчера, но и здесь бывают ошибки.
Режим работы 36 часов в неделю. Смены по графику: день, утро, ночь. После двух часов работы положен 20 минутный перерыв, а при высокой интенсивности близкой к пропускной способности аэропорта 10 минутный перерыв после каждого часа работы. Три выходных дня за ночное дежурство. Отпуск - 28 основных дней и 39 дополнительных за вредные условия труда.
Кадры из художественного фильма "2:22 по полудню" . Два пассажирских самолета неизбежно должны столкнуться в воздухе. В последнее мгновение опытный авиадиспетчер Дилан успевает развести их маршруты. Режиссёр фильма Пол Карри, США,2017 © .
© Copyright: ✈️ Dmit ☜☭☞ . © RT RUPTLY.
© 2011, NGC Network International, LLC .
Адрес для писем: professiya.nebo@bk.ru