В одной далёкой местности жили птички. Птички были разные и их было много. Какие-то предпочитали поселиться поближе к людям, другие строили себе жилища в лесу. Про каждую птаху можно было бы рассказать сотни историй, но сегодня речь пойдёт о двух.
Он жил у в деревне, на одном из просторных дворов. Дни предпочитал проводить, прогуливаясь по округе, важно вздёрнув кверху свой клюв. У него были потрясающей красоты разноцветные перья, а голову венчал яркий хохолок. На него поглядывали все окрестные птицы, И был у него талант. Самый настоящий. Он умел чувствовать время. Всегда знал, когда пора просыпаться, а когда время завершить все дневные заботы. Об этом он громким и радостным пением регулярно извещал всю округу. За это ему были благодарны. Он от этого был очень горд собой, а его походка становилась ещё более важной.
Она не слишком любила шумные сборища, поэтому построила себе дом в лесу. Она была гораздо более миниатюрна в сравнении с ним и не могла похвастаться яркостью оперения. Поговаривали, что у неё проблемы с материнским инстинктом. Впрочем, у неё было на этот счёт своё мнение. А ещё у неё тоже был талант. Она умела чувствовать время. Но не так, как он. По-другому. Она умела предсказывать другим, сколько времени у них осталось в запасе. Её частенько просили об этом рассказать. И она охотно отвечала пением. К её песням прислушивались весьма внимательно, стараясь ничего не пропустить.
Они были друзьями. Никто не мог понять, как так вышло, ведь птички были совершенно разные. Ничего общего. Непонятно, что они друг в друге нашли. Возможно, их объединяло особое отношение ко времени, его особое понимание. А может быть, это было нечто другое. Это не столь важно.
Каждый день, ближе к обеду, она прилетала к нему и усаживалась рядышком на заборе. Со стороны это выглядело странно и немножко нелепо, но они об этом не задумывались. Чаще всего разговаривали они о музыке, ведь оба очень любили петь. Иной раз они даже пели друг для друга. И, разумеется, каждый хвалил вокальные способности другого. Они, вообще, частенько говорили друг другу что-нибудь приятное. При этом каждый особенно ценил, когда это приятное было именно о пении.
И вот однажды они, как обычно, сидели на заборчике и разговаривали. В это время на двор прилетела ещё одна птичка. Гость больше смахивал на какого-нибудь птенца, чем на взрослую птицу. Он был взъерошен и суетлив. А ещё он был голоден, вероятно, поэтому настроение было не ахти. Наверное, именно из-за плохого настроения его в этот день всё раздражало. Гость подлетел поближе к забору, на котором расположились две птички, в тот самый момент, когда они только принялись друг друга хвалить. Он посмотрел на них снизу вверх и прислушался. Они исполняли друг другу отрывки из любимых песен, прерываясь ненадолго, чтобы сделать очередной комплимент.
Ему таких слов никогда не говорили. Не каждому, увы, удаётся встретить настоящего друга. И стало ему как-то очень обидно и тоскливо. И все песни оттого его лишь раздражали. Об этом он и посчитал своим долгом сообщить нашим двум птичкам.
Присев рядом на забор, он защебетал второпях:
— И это вы называете пением? Да вы просто настоящих талантов не слышали. Вот на соседнем поле, там да, там певец! Такие концерты даёт. Заслушаться можно. А вы? Даже, право, и смешно. Вы просто никогда не слышали по-настоящему хороших песен.
— Не слышали, - ответили ему они, — и не хотим. Нам и так хорошо. Здесь. Вместе. А ты, если не желаешь слушать, лети лучше вон туда, на задний двор. Там как раз осталось зерно – хоть подкрепишься.
И он полетел. И неплохо перекусил. И от этого его настроение стало чуть лучше. Кто знает, возможно, в таком расположении духа он вот-вот тоже встретит друга. Самого настоящего. И тоже услышит о себе что-то хорошее. И тоже скажет.
А вы догадались, по мотивам какого произведения написана эта сказка?