Найти тему
С миру по ниточке...

Великий соблазнитель.

Юрист, военный, врач и математик, мошенник и скрипач, игрок, гурман, драматург и шпион, скончался, будучи дворцовым библиотекарем. Умер скучно, но весело жил! Каждым своим талантом он зарабатывал себе на жизнь, и каждый талант его прославлял. Имя его известно каждому – Казанова, и его родной город, Венеция, не раз изгонявший его и томивший в тюрьме, открыл в его честь музей.

Казанова более известен широкому кругу людей как искусный соблазнитель, но так ли это? Исследователи его биографии считают, что список дам, им соблазненных, включает в себя 132 имени, и такое количество впечатляет! Но, прямой подсчет показывает: за 39 лет активного соблазнения получается всего 3 романа в год. Для человека с такой репутацией не так и много. Да, любовь к женщинам у Джакомо Джироламо, а это настоящее имя Казановы, была любимым занятием, но она успешно чередовалась с шулерством и шпионажем. Да и сам он говорил, что карты и шпионаж в его жизни существуют для заработка, а любовь – для души.

Невзирая на все криминальные проделки Казановы, официального суда над ним не было. Кто-то из знати, а врагов у него хватало, просто приговорил его к 5 годам заключения в тюрьме под крышей Дворца дожей. Но даже здесь, в заключении, Джакомо показал свою яркую индивидуальность. Промаявшись в заточении полтора года, он сбежал, возвратившись только через долгие 18 лет. Во Франции Казанова придумал государственную лотерею, сказочно разбогател, продолжал играть, шпионить и соблазнять. Единственное, чего не смог добиться этот великий интриган – заставить удачу держаться рядом с ним! Ему сказочно везло, и тут же удача ускользала от него.

Последние 14 лет жизни Казанова сравнивал с бурным потоком горной реки, заканчивавшейся тихим и спокойным ручейком. Он, бежав во второй раз из Венеции, поступил на службу библиотекарем у графа фон Вальдштейна. Здесь же он и писал свои мемуары, в которых говорил о себе, что жил как философ, а умрет как христианин. Его посмертная слава оказалась гораздо сильнее, долговечнее, чем слава при жизни. Во многом этому способствовали его современники, во многом – нынешние историки, музыканты, писатели и кинематографисты. Кстати, его рукопись оказалась самой дорогой в истории: она была выкуплена Национальной библиотекой Франции за 9 миллионов долларов. Опять Казанова заставил говорить о себе!