Найти тему
TetsuManiac

Тихоокенаский рубеж 2: как взять и за один фильм прикончить новую франшизу

Когда в 2013 году Гильермо дель Торо выпустил на большие экраны свой Тихоокенский Рубеж (Pacific Rim), это была дань уважения всем знаковым меха-сериалам и фильмам конца прошлого и начала нынешнего столетия. Его много и не слишком лестно сравнивали с Евангелионом и другими тяжеловесами жанра, но даже наиболее скептически настроенные критики признавали попытку. Потому что его вторичность как раз была "наследована" от тех, старых серий, которые уже в свою очередь тоже ровнялись на более старые произведения. При этом Гильермо со своей командой создали собственную вселенную, и пусть она не могла похвастаться детальностью и продуманностью, но своя доля очарования в ней была.
Как по мне, всё дело в том, что создатель (дель Торо в нашем случае) просто-напросто любил своё детище и старался вложить в него максимум, используя для этого весь свой творческий пыл. Да, повествование получилось изрдно сжатым и комканным местами, но и экранное время одной единственной киноленты не идёт в сравнение с сериалами прошлого. Самое главное - завязка, цель и логика событий были прочно связаны звеньями одной цепи.
Так что же случилось с продолжением? Всё просто - ушёл дель Торо и болеть душой за проект стало некому, а завершать съёмку то всё равно надо. И так Гильермо заменяет на режиссерском кресле какой-то Стивен С. Денайт (даже не Майкл Бэй!), сценаристы мозговым штурмом накидывают гору разномастных идей, разной степени бредовости и хорошенько перемешав и встряхнув для верности запихивают всё это в сценарий.

-2

На выходе мы получили то, что получили. Фильм состоит из слабо вяжущихся друг с другом событий и сцен наполненных пафосными и клешированными диалогами, разбавленными шуточками-смехуёчками по типу 7 эпизода Звёздных Войн. Вот серьёзно, я мог завершать диалог за некоторых героев слово-в-слово смотря фильм первый раз! Стивен С.Денайт в отличии от того же Майкла Бэя прикрывать сюжетные дыры стрельбой и взрывали не умеет, потому 2/3 фильма мы наблюдаем тягомотину, лишённую интереса и здравого смысла: картонные герои синхронно раскрывают рты и шлёпают губами, в редкие ключевые моменты получая бафф на интеллект от сценариста, выдают очевидную идейку с видом знатоков, по типу "давайте сравним все данные по передвижениям кайдзю за всё время и узнаем, куда они хотели дотопать - Бааа! Да это же гора с вулканом!" (то есть до этого за десять лет НИКТО не додумался прикинуть их маршруты на карте), при этом забывая об очевидных вещах (раз уж теперь известно, куда прут рогатые чертяки, может стоит снять трубку и позвонить в Токио, дабы народ успел эвакуироваться? Не-а, зачем пусть спасаются в последний момент, так эпичнее же!) И так пока на сцене наконец не показываются кайдзю собственными персонами и начинается замес, ради которого весь фильм вообще-то и затевался. И тут лично меня ждало второе разочарование.

В фильме Гильермо дель Торо и монстры-кайдзю и мехи-егеря вели себя как и должно таким огромным махинам. Каждый шаг, каждый нанесённый и пропущенный удар, падение - всё это передавало их размеры, тяжесть, громоздкость. И... всё это пропало во втором фильме! Куда, как и почему? Непонятно. Видимо команда, отвечавшая за эффекты тоже была заменена всем составом. Ещё в бою между мехами в начале фильма можно заметить некоторые несуразности, но в последнем сражении что мехи, что пришельцы без особого напряга принимают такое колоссальное количество урона от ударов, выстрелов, ракет, падений, столкновений и энергетических резаков, что атмосфера меха-боевика теряется окончательно.

-3

В общем и целом порадовался я только одному - я не пошёл смотреть в своё время этот фильм в кинотеатр. Тогда моё разочарование чувствовалось бы ещё более остро. Но и так эта пародия на прежний Pacific Rim ощущается как кандидат на премию "разочарование года" по личным ощущениям.

Спасибо тем, кто читал этот крик боли. Не ведитесь на красивые постеры и берегите нервы! Поговаривают, что они не восстанавливаются!