Найти тему
АВТО HISTORY

ЗИЛ-230100 – «полуторка», о которой никто не слышал

Оглавление

Доброго вам времени суток, друзья! Сегодня мы расскажем об одном из малоизвестных проектов Завода имени Лихачёва. В конце 2000-х, предприятие переживало не самые лучшие времена, и никто не ждал от него новинок. Однако на выставке КомТранс – 2010, был представлен новый «двухтонник» ЗИЛ – 230100 красного цвета.

Кабину автомобиль получил от китайского производителя Sinotruk. Специалисты отметили «грубоватость» и недоделанность модели. Огрехи сварки, неподключенная светотехника и деревянные детали создавали удручающее впечатление.

Создателем машины выступил Владимир Алексеевич Шатский. ЗИЛ – 230100 стал уникальной для завода машиной. Модель получилась самой лёгкой в линейке предприятия, ведь раньше все грузовики ЗИЛа могли возить больше 3-х тонн. А новинка должна была конкурировать с «Газелью» и различными иностранными полуторками.

Завод не мог выделить на разработку автомобиля серьёзное финансирование, поэтому машину собирали из того что было. Так она получила китайскую кабину Sinotruk, которая изначально была разработана инженерами MAN. Ходят слухи, что грузовая платформа и часть шасси, грузовик унаследовал от проекта «Юность». Передней мост был взят у «Бычка» с малолистовыми рессорами. Задний мост ЗИЛ – 230100 получил от ещё одной старой разработки завода, санитарного автомобиля, который не понравился медикам и простаивал в цеху.

-2

Рулевое управление на грузовик перекочевало от фургонов Mercedes, закупленных заводов в 90-х годах. Немецкий руль удалось состыковать с китайской рулевой колонкой. У конструкторов были сложности с двигателем. Минские моторы были слишком тяжелы для такого лёгкого грузовика. Выручил старый 10-ти летний двигатель Perkins, который отыскали в закромах завода. Настил пола в кузове сделали из досок.

Разумеется, в серию этот автомобиль не пошёл. Заводчанам было не до перспективных разработок, и у них ещё собирался «Бычок», который обходился значительно дешевле.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.

Лучшая тройка тракторов в СССР. Вы работали на таких?

Нормы расхода топлива советских грузовиков. Теория и реальность.

Рейтинг дорогих автомобилей прошлого столетия или безумие коллекционеров.

Авто
5,66 млн интересуются