Главный комментатор ФНС Андрей Бударин назвал типичные ошибки пользователей онлайн-касс. Пока за них прощают, скоро будут штрафовать.
1. Неправильно называют товар или услугу в чеке
В чеке должно быть полноценное название, которое понятно покупателю. Надо печатать не «товар1», а «мандарины Марокко», например.
2. Не пишут фамилию и имя продавца в чеке
Вместо «Петрова Юлия» пишут «кассир» или «кассир-оператор». В налоговую поступают десятки миллионов безымянных чеков в день. За это ИП могут оштрафовать на 3000 рублей, а ООО — на 10 000 рублей.
3. Касса работает с длительными перерывами
Налоговая часто видит, как касса почти месяц простаивает, а последние пару дней пробивает сразу несколько десятков или сотен чеков. Это выглядит подозрительно, налоговая, скорее всего, устроит проверку.
4 Неправильно перерегистрируют кассу
У ИП поменялся адрес или, например, нужно добавить еще один интернет-магазин. Предприниматель занес новые сведения в кассу и думает, что перерегистрировал. Это не так, надо занести эти же данные в карточку в личном кабинете — тогда перерегистрация считается завершенной.
5. Забывают поменять фискальный накопитель
Есть компании, которые поставили кассы осенью прошлого года. Им пора менять накопители (они служат 13 месяцев). Если вовремя не поменять, касса блокируется. Налоговая предупреждает, что хитрости вроде перевода времени на кассе она видит и не поощряет.
Не забывайте, что отслуживший ФН надо хранить 5 лет.
6. Пишут лишние нули
В ошибочных чеках ИП миллионы и миллиарды. Вместо 170 рублей — 170 миллиардов. Не знаем, как так получается, но нужно быстро сделать коррекцию, оформить возврат прихода. Не стоит думать, что налоговая понимает, что это ошибка и сама всё поправит.
Мобильная касса GROTEM / Express страхует курьера от ошибок, а компанию — от штрафов ФНС . Подробнее на сайте