Найти в Дзене
Axure

Первый обзор на Axure 9

Автор: Акшура 🔥 (https://t.me/axureaxure) 29 мая 2018 года Axure представила анонс предстоящего обновления своего софта до версии 9. В своём посте по этому поводу они называют эту версию не иначе, как громадным шагом вперёд (a massive step forward - п.а.)... Давайте разберёмся, так ли это на самом деле? Спойлер: 1) нет, это не так 2) но заявка хорошая и Axure ещё в деле ------------------------------------------------------------------------------------------------ Начнём На первом скриншоте обновлённой версии всё выглядит довольно симпатично: сглаженные шрифты, поправленная цветовая схема, которая более приятна глазу, упор на дизайн - это то, что сразу бросается в глаза и оседает в памяти, но если присмотреться более внимательно, то увидим то, что на самом деле скрывается за этим обновлением. 1. Документация к проекту Изображение выше взято с этого лендинга, посвящённого новой версии Axure: https://www.axure.com/blog/new-in-9 Если вы проскроллите его ниже, то увидите там ещё такое
Оглавление

Автор: Акшура 🔥 (https://t.me/axureaxure)

29 мая 2018 года Axure представила анонс предстоящего обновления своего софта до версии 9. В своём посте по этому поводу они называют эту версию не иначе, как громадным шагом вперёд (a massive step forward - п.а.)... Давайте разберёмся, так ли это на самом деле?

Спойлер:

1) нет, это не так

2) но заявка хорошая и Axure ещё в деле

------------------------------------------------------------------------------------------------

Начнём

Официальный скриншот рабочего пространства Axure 9
Официальный скриншот рабочего пространства Axure 9

На первом скриншоте обновлённой версии всё выглядит довольно симпатично: сглаженные шрифты, поправленная цветовая схема, которая более приятна глазу, упор на дизайн - это то, что сразу бросается в глаза и оседает в памяти, но если присмотреться более внимательно, то увидим то, что на самом деле скрывается за этим обновлением.

1. Документация к проекту

Изображение выше взято с этого лендинга, посвящённого новой версии Axure: https://www.axure.com/blog/new-in-9

Если вы проскроллите его ниже, то увидите там ещё такое изображение:

Обновлённые заметки к объектам в Axure
Обновлённые заметки к объектам в Axure

И вот такое

Обновлённое комментирование при просмотре проекта на сервере Axure Share
Обновлённое комментирование при просмотре проекта на сервере Axure Share

Это 3 из 6, доступных на данный момент, изображений нового интерфейса и общего у них то, что тут показано комментирование проекта. Заметки к странице, заметки отдельно к каждому элементу, комментарии макета на сервере Axure Share - это всё предназначено для того, чтобы письменно задокументировать те или иные особенности поведения интерфейса, логику работы каких-то форм и объектов... Чтобы разработчики потом могли брать инфу прямо с прототипа и пилить себе спокойно проект.

Круто? Казалось бы да, но нет - это не так. Это тупиковый путь и не придаст Axure очков на рынке.

Почему? Потому что:

а) те же Studio, Principle, Atomic и другие современные сервисы предлагают более удобные способы комментирования и взаимодействия внутри прототипа.

Всё происходит онлайн внутри рабочей области проекта; комменты постятся ветками прямо в конкретной точке рабочей области.

б) если у вас реальная команда, которая работает друг с другом каждый день, то в 90% случаев всё обсуждение проекта онлайн вертится в каком-нибудь Slack, Flock, Discord, Битрикс24 и т.п. И переходить в ограниченный (даже с учётом будущего обновления) Axure нет никакого смысла. Это не удобно, это усложняет реальные процессы в команде.

Итог: прикольно, что допилили, но погоды не сделает.

Поставим -

2. Ближе к дизайну

Посмотрите на промо изображение для 8-ой версии Axure:

-4

А теперь снова на промо изображение для 9-ой версии Axure:

-5

Очевидно, что и изображением в рабочей области программы, и макетом ноутбука Apple они как бы намекают, что теперь Axure заточен под дизайн. А в 8-ой версии всё-таки показаны условные обозначения элементов, преимущественно в серых тонах.

Кроме того, в блоке про внимание к деталям перечисляются следующие нововведения, призванные улучшить работу с дизайном:

  • межбуквенное расстояние (наконец-то!)
  • зачёркнутый текст
  • надстрочный текст
  • радиальный градиент (наконец-то!)
  • выбор цвета по модели HSV
  • добавить картинку фоном для объекта
  • фильтры для изображений (не указано, какие именно, но предполагаю, что стандартный набор вроде Multiply, Darken, Lighten и т.д. Наконец-то!)
  • улучшенная работа с сетками
  • расширенные инструменты для работы с векторной графикой (наконец-то!)

Вот такой скриншот есть:

-6

На этом скриншоте не показано всех заявленных функций, но вроде как реально, наконец-то можно будет добавлять градиенты к тексту и вообще работать с типографикой в полноценном режиме.

Наконец-то можно будет лучше прорабатывать визуальные концепции интерфейсов - это особенно важно при работе с прототипами моб.приложений.

Также добавили отдельный блок для быстрой работы с изображениями (ну, типа, все дизайны основываются на фото, поэтому каждому дизайнеру под рукой нужен набор с фото):

-7

Итог: это несомненный плюс и действительно шаг вперёд для Axure, но серьёзно... Заявлять в 2018, что мы добавили межбуквенное расстояние и радиальный градиент?! Это всё базовые возможности для любого конкурентного сервиса!

Поставим +

3. Новые объекты для быстрого прототипирования

-8

На главной промо картинке можем заметить три новых объекта в списке виджетов, которых нет в текущей версии:

  • modal (наверное, подразумевается готовый popup)
  • drawers (наверное, подразумевается виджет взаимозависимых пунктов - не уверен)
  • section (наверное, подразумевается готовый промо блок)

Уверен, что на релизе увидим больше новых виджетов.

Итог: да, круто и полезно, но вопрос будет в возможности редактирования этих блоков... Например, модальное окно: можно ли будет добавлять поля ввода, чтобы сразу делать форму; можно ли будет менять элементы UI (типа иконки закрытия окна) на собственные; и т.п. От этого будет зависеть, реально ли ускорится прототипирование с учётом нужного дизайна или всё-таки нет.

Пока поставим +

4. Интерактив (анимации)

Новое диалоговое окно настройки интерактива в Axure 9
Новое диалоговое окно настройки интерактива в Axure 9

В блоге Axure доработанный интерактив называют "не отвлекающими взаимодействиями" (вольный перевод автора от: Interactions without distractions), намекая на то, что теперь все взаимодействия с элементами настраивать проще, удобнее, быстрее и даже сложные логические условия станут доступны для быстрой настройки абсолютно всем специалистам с любым бэкграундом.

Сдаётся мне, что это не так, потому что:

а) та же отдельная вкладка для интерактива

б) то же вертикальное расположение событий и действий

в) абсолютно такое же окно детальной настройки анимации

Да, видимо они отказались от единого большого окна настройки событий для всего элемента и теперь будут использовать отдельные маленькие окна для каждого события/действия, но раз другого не заявлено, то я боюсь, что мы по-прежнему не увидим:

  • таймлайна для гибкого редактирования анимаций
  • настройки delay анимации прямо в событии
  • настройки события для элемента по таймеру (то есть OnPageLoad, но не общий для всей страницы, а прямо в настройках элемента, чтобы все анимации, касающиеся элемента были в одном месте, а не в двух разных)

А ведь это уже есть у Principle, Studio, Framer, Atomic...

Итог: конечно это ничего кардинально не меняет.

Уверенно ставим -

ОБЩИЙ ИТОГ

Итак, у нас 2 минуса, 2 плюса, но вспомним, что один плюс поставлен авансом, так что на данный момент Axure 9 это не прорыв, а попытка удержания аудитории затянувшимися обновлениями.

Почему я считаю, что Axure не стоит списывать со счетов?

Сначала о плохом... Да, они не привнесли ничего того, что уже есть у конкурентов. Например, у Principle и Studio есть очень гибкая система работы с анимациями и это любят frontend разработчики, т.к. наглядно, понятно, что и как верстать, а дизайнера повышается стоимость часа работы, если макеты он презентует с красивыми, smooth анимациями. А ещё Principle, например, легко импортирует макеты из Sketch и Photoshop (Axure импортирует Sketch, но сначала надо поставить плагин для Sketch - да, просто, но всё-таки лишние действия).

Другой пример: у Framer есть возможность работать с кодом и реализовывать в прототипах более сложные тесты работы с данными.

Получается, что Axure в 2018 году попадает в некое "между": он вроде как и не для дизайнеров, потому что не даёт всей полноты и удобства работы с дизайном, но вроде как и не для разработчиков, потому что ограничен в работе с реальными данными.

Да, возможно, Axure приберегли самые прорывные штуки на релиз, но я в этом сомневаюсь, потому что обычно никто так не делает, а Axure не из тех компаний, который любят делать "ход конём". У них как раз всё медленно и последовательно.

Я думаю, что Axure удержит свою часть пользователей, а может даже и прибавит часть рынка, потому что:

а) позволяет корпоративным дизайнерам (я имею в виду тех, кто работает внутри продуктовой/сервисной компании, а не в digital агентстве, например) удобно и быстро тестировать новые интерфейсы и решения в рамках сложившейся дизайн-системы компании, в которой они работают, без необходимости разбираться с кодом

б) позволит специалистам, привыкшим работать в Axure выдавать продукт, который по качеству может конкурировать с аналогичным, сделанным в Sketch, Figma, Invision и т.д.

в) позволит начинающим дизайнерам быстрее развиваться, позволяя раньше и проще входить в мир интерактивных макетов. Потому что просто стоит дешевле. У того же Principle, например, нет ежемесячной подписки и для него нужен ещё Mac, который не всем начинающим дизайнерам доступен даже б/у. А Studio от InVision пока в бета-версии и там вообще не понятно, что будет с ценообразованием после релиза

Так что, ждём финального релиза и посмотрим на полный набор новых фич в Axure 9!

P.S. Если что - я люблю Axure :D