- Этот Volvo XC70 был куплен мной после 7-летней эксплуатации Volvo V70 Bi-Fuel - автомобиля с заводской двухтопливной системой питания на бензине или газе.
Купил я V70 в Литве в начале 2011 года. О метановых машинах в то время практически ничего не слышал и покупал V70 как автомобиль с оригинальным газовым оборудованием на пропане.
По дороге домой выяснилось, что заправлять машину надо не сжиженным, а сжатым газом, что стало для меня сильнейшим потрясением. Домой вернулся в шоке, однако сейчас могу уверенно заявить, что главное достоинство V70 как раз и заключалось в возможности ездить на метане.
Конечно, живи я в Вилейке или Молодечно, где по пути из Литвы пытался найти заправку метана, смысла в покупке Bi-Fuel не было бы никакого. Но позже, выяснив, насколько дешевой получается эксплуатация на метане, успокоился.
Правда, при вместимости баллонов 22 кубометра летом и 24 зимой хватало их в городском режиме лишь на 250 километров и порядка 300 по трассе. Чтобы увеличить пробег между заправками, некоторые владельцы устанавливают газовый баллон в багажник, но тогда теряется смысл универсала.
И наличие заправок оставляет желать лучшего. В Минске их 4, в Беларуси порядка 4 десятков. Поэтому приходилось выстраивать маршруты так, чтобы метановые АЗС были по пути. Планирование позволяло пользоваться бензином только при запуске двигателя, а в дороге в исключительных случаях. Даже когда ездил в Москву, лишь километров 30-40 проезжал на бензине: метановая АЗС есть в Смоленске, следующая - в Москве на кольцевой.
Видимо, к недостаткам Bi-Fuel следует отнести неготовность сервиса устранять проблемы метанового оборудования. Говорю про Volvo - возможно, с метановыми Volkswagen дела обстоят иначе. У меня была проблема, когда машина перестала переключаться на газ. Специалистов нет, программы, чтобы считать ошибки, ни у кого нет.
Получалось, что надо ехать в Литву и там разбираться с вопросом либо переоборудовать машину под пропан, что предлагали на СТО, которые не смогли решить мою проблему. Спасло то, что нашел человека, у которого тоже был Bi-Fuel. Нашел, скажу прямо, случайно. Ему самостоятельно удалось устранить похожую проблему в своем автомобиле, после чего он начал оказывать услуги другим нуждающимся.
Тем не менее устраивал меня V70 всем, за исключением клиренса и отсутствия полного привода. При наличии загородного дома и частых поездок на природу этого очень не хватало, что и было главной причиной продажи V70 и покупки XC70.
Он 2011 года выпуска. Двигатель дизельный 2,4-литровый. Сразу скажу: затраты на топливо по сравнению с V70 выросли ощутимо. Для меня это некритично, но что есть, то есть.
Расход топлива в городе не ниже 11,5 литра на 100 километров. По трассе возможен расход 5,5-6 литров на "сотню", ну а если ни в чем себе не отказывать, выходит порядка 7,5.
Пробег на момент покупки составлял 215 тысяч километров. Я покупал XC70 в Минске у владельца, который отъездил год, а он машину пригнал из России. У меня есть знакомые, которые работают на СТО официального дилера Volvo. С учетом их мнения был выбран этот автомобиль как не требующий срочных вложений для устранения технических проблем.
Сразу делалось обслуживание с заменой привода ГРМ, масел в двигателе, "автомате" и муфте Haldex, всех фильтров, в том числе в "автомате" и Haldex. Запчасти покупались оригинальные либо хороших марок, рекомендованных мастерами с той же дилерской СТО. Обошлось все в районе 1000 долларов.
Нюансы, как в любой подержанной машине, имеются. В частности, багажник может открываться с брелока и двух кнопок - в салоне и на двери багажника. Кнопка на двери багажника не работает из-за попадания влаги и окисления. Это типичная проблема для XC70 вообще. Дилер предлагает поменять узел целиком, но его можно отремонтировать с помощью перепайки за совсем другие деньги. Видимо, пойду вторым путем.
Еще одна характерная для XC70 проблема - барахлят замки боковых дверей. Конкретно в моей машине иногда надо нажать на кнопку брелока несколько раз, чтобы водительская дверь действительно заперлась. Что это не так, видно по ходунку за стеклом, когда после первого нажатия он не утапливается полностью. Дилер опять-таки предлагает менять узел целиком, но в действительности достаточно поменять только моторчик.
Буквально на третий день после покупки вышел из строя "ручник". Он электрический. На суппорте крепится электромотор. Сломалось одно из его креплений. Чтобы сдвинуть машину с места, разводить "ручник" пришлось вручную.
В России двигатель "чиповался". Обратился к официальному дилеру, который машину продал. Он прислал историю эксплуатации автомобиля. В ней одной из позиций был чип-тюнинг с помощью прошивка Polestar, разрешенной заводом-изготовителем. Мощность мотора была увеличена со 163 до 215 лошадиных сил.
Из истории узнал, что был один гарантийный ремонт, который можно отнести к серьезным. Он касался полного привода. Остальное - незначительные мелочи в подвеске, тормозах. В общем, по деталям, имеющим ограниченный ресурс. Но что по машине было, когда гарантия закончилась, неизвестно.
О кузове можете не спрашивать. Хотя у нас непревзойденной вершиной в плане стойкости к коррозии считается Audi, думаю, Volvo где-то рядом.
У дизелей Volvo репутация надежных. Во всяком случае тех, что выпускались до 2012 года. Далее их модернизировали: больше электроники, двойная турбина… Это улучшило технико-экономические показатели, но надежнее вряд ли сделало.
Если говорить о моторах данного поколения, то часто наблюдаются случаи, когда при обрыве приводного ремня навесных агрегатов каким-то образом его затягивает под ремень ГРМ. Далее - "встреча" поршней с клапанами. Даже появились чертежи, по которым изготавливают защиту, чтобы после обрыва ремень привода навесных агрегатов под ГРМ не попадал. Думаю, может, и мне эту защиту поставить.
Характерная проблема - масляное запотевание на патрубке системы вентиляции картерных газов. Она существует у 70 процентов таких машин. Решается герметизацией и заменой хомута.
Нет привычного масляного щупа. Вернее, он есть, но к нему еще попробуй добраться. Как вариант - купить продолжение щупа, но это недешево.
На приборном щитке нет информации о температуре двигателя. Если что-то случится с системой охлаждения, должна появиться предупредительная надпись, возможно, звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя. Считаю это недостатком - водитель должен быть в курсе температурного режима в любой момент, а не когда проблема возникла.
Тем более что предусмотрены три радиатора - кондиционера, "автомата", двигателя, а установлены они пачкой близко один к одному. Между радиаторами набивается тополиный пух, мухи и прочая грязь. Рекомендуется раз в год пакет радиаторов разбирать и промывать, иначе возможен перегрев.
Кстати, если в жару включение режима D в "автомате" сопровождается ударом, первое, что нужно сделать, - промыть радиатор коробки.
Чего никак не ожидал - дети из детских сидений достают ножками до спинок передних сидений. Казалось бы, салон немаленький, но или я сижу слишком далеко от руля, а такой факт есть - спинку моего сиденья дети обувью пачкают.
На ходу ХС70 оказался гораздо жестче. В V70, если говорить о ездовом комфорте, было намного приятнее.
Есть вариант замены - так называемая "полицейская" подвеска. Почему она так называется в обиходе, не знаю. Это заводская подвеска, она мягче. Вопрос упирается в деньги. Сколько их надо конкретно, не в курсе, просто предполагаю, что немало.
Форсунки стеклоомывателя бывают веерные и струйные. В моей машине струйные - категорически неудобные. Замена на веерные оригинальные с подогревом обойдется в 50-70 долларов.
В общем, недостатки у ХС70 есть, как есть они у любого автомобиля. Какие-то из них можно назвать специфичными для этой модели, какими-то страдают многие машины. Взять тот же клапан EGR - он требует такого же внимания, как у всех современных дизелей.
Однако по удобству для пользования для меня ХС70 - идеальный автомобиль. По проходимости мне лучше и не надо.
Багажник огромнейший. К примеру, у Subaru Outback, который можно считать конкурентом, багажник гораздо меньше, а у меня он часто под завязку.
Опять же безопасность. Когда у тебя двое детей, об этом думаешь. Комплектация, качество отделки - все на очень высоком уровне. Я доволен, что купил эту машину, хотя повторюсь, что ее топливное содержание не идет ни в какое сравнение с Bi-Fuel.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber