Это случилось в бытность мою интерном. Интернатура - это такая промежуточная фаза в биографии врача. Институт закончил, диплом получил, а самостоятельно работать пока не можешь. Только под присмотром. Год. Вообще-то в этом есть определённый плюс.
Помнится, дали мне вести две палаты - одну мужскую, другую женскую. Восемь человек.
И вот как-то в женскую поступает пациентка - 104 года! Господи! Бабулька - худенькая, юркая, живая, с хитренькими глазками, она оказалась не просто непоседой, а настоящей юлой. А остальные три женщины были где-то в районе шестидесяти. Но все, как на подбор - насквозь поражённые недугом. У одной - мерцательная аритмия, у второй - гипертония, у третьей - отёки и одышка, то есть сердечная недостаточность. И все как нарочно - в три обхвата, то есть весом не меньше центнера каждая. Лежат и по очереди умирать готовятся...
А бабулька - с утра как заводная! Утки с суднами вынесет, всех умоет, причешет, перестелит, накормит... И себя в порядок привести успевает!
Я обычно делал обход по часовой стрелке - сначала первая левая кровать, потом - вторая левая, далее вторая правая и соответственно первая правая. А бабулька занимала кровать первую слева.
Так вот, она мне сразу поставила условие - доктор, делайте обход наоборот... Она, де, должна уделить внимание своей персоне и привести себя в порядок. И когда до неё доходила очередь, она лежала припудренная, с накрашенными губками, подведёнными бровями, в чистеньком платочке, благоухающая «Красной Москвой».
И вот однажды, ну надо же такому случиться - упала она в коридоре! Кто-то пролил манную кашу, и она поскользнулась, сильно ударившись ногой о «бронивичок» с едой. Конечно, в её возрасте последствия такого падения могли быть куда более трагическими, но, слава богу, обошлось.
И вот, лежит моя красавица прикованная к постели, с забинтованной коленкой и упавшим голосом патетически вопрошает?
- Доктор, вы мне ногу вылечите, или я на всю жизнь останусь калекой?..
* * *
2016