Найти тему
ирина деккер

Валли, котенок с таинственным заболениванием. Часть 1

Долго не могла взяться за эту статью, это первый такой случай в моей практике, далось не легко. Началось все в 2018г. весной.

Малыша нашли в Нефтекамске в подъезде в одном из домов, как он там оказался никто не знает. Люди, проживающие в этом подъезде на этом этаже, где сидел котенок, подобрали его и занесли в квартиру. Валли пробыл у них сутки-двое и люди поняли, что с котенком что-то не так. Он не мог стоять и постоянно падал, хотя все лапки двигались, хоть и с трудом, но двигались, полного паралича не наблюдалось. Возраст Валли примерно 4-5 месяцев, с такими проблема как он смог подняться на этаж по лестницам, вообще не понятно и как он дожил до своих 4-5 месяцев тоже не понятно, ведь кушать ему было тяжело. Внешне котенок был чистенький, не сказать, что худой, все это наталкивало на мысль, что Валли домашний и его принесли в этот подъезд специально. Местные волонтеры попросили помощи у нашей группы Зверополис-Пермь.

В Нефтекамске нет возможностей для обследования подобных животных, да там вообще ничего нет, даже общий анализ крови невозможно сдать, нет лаборатории. Оставлять малыша там в таком состоянии, в неизвестности, это равно смерти. Здоровых выкидывают, а тут такое, сплошная загадка.

И вот котенка привезли к нам в Пермь. На первом приеме травматолог осмотрел Валли, взяли анализы крови общий и биохимию. Как оказалось, у Валли плохо двигались и задние и передние лапы, была заторможенная реакция. По общему анализу крови шел воспалительный процесс, врачи предположили самое страшное - ФИП (такая инфекция не лечится и животное усыпляют). Но это было лишь предположением, чтобы подтвердить или опровергнуть его, надо сдавать другие анализы.

-2

Такой анализ на ФИП сдается под наркозом, т.к.для анализа нужна спинномозговая жидкость. У нас не было выбора, состояние Валли нас пугало, он постоянно кричал, зрачки расширены, он явно был потерян и не понимал, что происходит. Смотреть на это было тяжело, но отпускать его вот так просто, без борьбы, без уверенности на 100%, что он не жизнеспособен я не могла. Усыпить можно всегда, а вот спасти уже не будет возможности. Я решила идти дальше и помочь Валли, если это будет возможно, а шансов не будет, то ...... выход останется один.

Перед сдачей анализа на ФИП, Валли сделали УЗИ брюшной полости и сердца, чтобы убедиться, что наркоз не навредит. УЗИ показало, что сердечко Валли немного барахлит, но это не страшно и наркоз безопасен. Оставила его на пол дня в клинике, кроме спинномозговой жидкости еще взяли кровь (уже из вены) на лейкоз, иммунодефицит и токсоплазмоз. В общем, куча анализов на все возможные инфекции и вирусы.

-3

В клинике, где мы обследовались, не было мест, чтобы оставить Валли на стационаре, поэтому все то время, что мы бегали по анализам и врачам, он сидел в другой клинике под присмотром. Три долгих и мучительных недели (подобные анализы делают только в Москве) мы ждали результатов, а пока анализы готовились нам прописали курс преднизолона. Но преднизолон нам не помог, состояние ухудшалось. Валли кричал в клетке и бился о прутья, переворачивался, но как только его брали на ручки он успокаивался и переставал кричать, включал тарахтелку и смотрел по сторонам.

Кроме травматолога/невролога, нас осматривали несколько терапевтов, даже дерматолог и еще один травматолог и не по одному разу. Ветеринар клиники, где сидел Валли назначила свое лечение дексаметазоном и камбилпеном, она сразу нам сказала, что нет никакой инфекции у него, дело в другом. И уже через несколько дней малышу стало легче, он не так сильно заваливался и мог "стоять" на лапах, если можно так сказать. Лечение помогло, только вот не до конца, Валли по-прежнему не мог ходить, терял равновесие. Все врачи сходились в одном, нарушение ЦНС, но что является причиной, предстояло выяснить.

Прошли массу врачей, сдали вагон анализов, был проделан большой объем работы..........и НИ-ЧЕ-ГО! ВООБЩЕ НИЧЕГО! Все анализы отрицательные, а Валли по-прежнему не мог ходить.

Продолжение следует...