Найти тему
Сельские записки

О бомже - кандидате наук

Я еле успел закончить дела, выбежал из универа и прыгнул в маршрутку, даже не разглядев её номер. Оказалась не та и я уехал не на вокзал, а в другом направлении. Было уже темновато и я особо не разглядел куда катилась ГАЗелька по вечернему городу. Потом конечно я все таки добрался до железнодорожного вокзала, но с опозданием на почти на час. Моя электричка давно отчалила и я без особой надежды бродил по перрону, отчаянно соображая куда ж податься.

Вариантов особо не было, знакомые мои сами ютились по съемным квартиркам и навязываться к ним особо не хотелось. Родственников в городе у меня нет, да и не было никогда. У вокзала было пару гостиниц, но глянув на ценник я многозначительно вздохнул и вынужденно решил любоваться красотами ночного города.

Когда то железнодорожный вокзал был чуть ли не центром города, тут жили состоятельные купцы у которых рядом с вокзалом были свои склады и базы. В советское время у железки селился рабочий класс, а потом район вокзала стал наверно самым неблагополучным во всем городе. Безработица, нищета и пьянство - верные спутники "святых" 90-х прочно засели тут среди серых зданий и покосившихся деревянных домиков. Да уж жить бы тут я точно не остался, подышав еще немного несвежим воздухом промышленного города я зашел в зал ожидания и присел на жесткие металлические сиденья.

Долго я однако не просидел, чуть было задремав я проснулся от пинка по обуви

-Гражданин, просыпайтесь! Документики покажите. - на меня смотрел сержант только переименованной полиции. Сержанту было года 23 на вид, кепка с кокардой, кожаная куртка, в руках дубинка-демократизатор и недовольное лицо - ну типичный полисмен. Я вытащил паспорт, который сержант безучастно рассматривал минуты две.

-В деревне живете значит? Ну-ну. А сюда значит на заработки приехали типа да? - полицейский видимо искренне заинтересовался моей биографией.

-Да в деревне. Нет, не на заработки, в университет, по делам аспирантуры.

-Хо-ро-шо, - разбивая по слогам прочеканил сержант, - А билет твой где?

-Не успел купить, - пожал плечами я, - на утренней электричке уеду

-Эге ге, - сержант оживился, - а знаешь что на вокзале без билета нельзя? Вот так что покиньте помещение.

-Товарищ сержант куда ж я покину помещение то? Говорю же не успел купить билет, а на утреннюю не продают еще.

-Ну давай порешаем, штука и спишь до утра, никто тебя не тронет, - сержант явно знал толк в бизнесе

-2

Но денег у меня таких не было и я гордо вышел из вокзала под хмыканье стража порядка, хотя даже и не знал куда идти. Я прошел метров 200 и присел на одиноко стоящую скамью, придется ждать утра тут. Так размышляя о жизни я просидел минут пятнадцать, пока перед мною не нарисовался мужичок неопределенного возраста в непонятной одежде. Под нос он мурлыкал себе песню Магомаева "Синяя вечность" (О море, море...), но на улице было тихо поэтому я слышал его еще раньше чем видел. Мужичок подойдя ко мне мне внимательно вглядывался и наконец выдал:

-Молодой человек, извините конечно, но у вас бутылочки не будет пустой? Если будет то пожалуйста оставьте у скамейки.

-Ой, - подскочил я, - а Вы видимо бомж?

Можете смеяться но я видел людей без определенного места жительства только по телевизору. И я прекрасно видел как мужик скривился от моих слов.

-Нуу молодой человек, назовите как хотите, но бутылочку оставьте - мужик развернулся и потопал дальше.

-Извините пожалуйста, - я окрикнул мужика, - я сам не местный и бутылочки у меня нет. И это...мне ночевать негде.

Мужик обернулся и еще раз оглядел меня с головы до ног

- Ну пошли, раз негде ночевать.

Так я стал бомжом на одну ночь. Мы пришли к мосту, где у костра сидело еще 3 таких же типа, Амир (а именно так звали моего нового друга) познакомил меня с другими обитателями. По телевизору бомжей показывали обычно пьяницами, а тут сидели обычные мужики волею судеб выкинутые на улицу. Обычные работяги, которых полно в нашей стране. Мы сидели и говорили о всяком разном, и НИ РАЗУ никто из моих знакомых не сматерился и не пустил какой либо плоской пошлости. Если бы не их затертая одежда и этот мост, можно было подумать, что я сижу на каком то ученом совете.

Но больше всего я удивился, когда Амир стал расспрашивать о том зачем я сегодня в город приезжал

-Да сдавал материалы в аспирантуру, на кафедру

-Ааа, там Сергеева еще работает то хоть? - неожиданно спросил Амир

-Да...

-Вот ведь бедняжка, уже лет тридцать там сидит. А еще когда завкафом был, она начинала работать.

-3

Признаюсь честно, я тогда подумал, что Амир откровенно брешет. Но он почесав окладистую бороду продолжил рассказывать, о своих старых знакомых профессорах и о жизни на кафедре. Как оказалось, он доцент, кандидат исторических наук, автор нескольких монографий. Но вот научные интересы его были посвящены истории партии, и при новой власти он стал не нужен. Написал заявление по собственному и ушел, стал выпивать и однажды его избили и Амир Исхакович подписал дарственную черным риэлторам, то есть бандитам. Вот ведь судьба. Я долго сидел ошеломленный, наконец наступило утро и я зашагал к вокзалу и не мог понять что за у нас такая страна, когда люди с учеными степенями вынуждены жить под мостом, а молодые сержанты видят в любом гражданине источник наживы. Но видимо на этот вопрос я никогда не узнаю ответ...