История правления Рюрика.
(6366 или 858 л) Михаил царь отправляется с войском по берегу и по морю на Болгарию. Болгары же, увидев, что не могут сопротивляться противнику, просили крещения и покорились с тем Грекам. Царь, крестив князя болгарского и всех, и мирной договор сотворил с Болгарией. приняли Болгары и князь их Борис крещение от греков, от цезаря Михаила, который притеснял Болгар, и это было впервые…
Это очень важно, чтобы понять последующие действия князя Владимира при крещении.
В лето 6367 от Сотворения мира во время «Золотого Храма» (Заключения мирного договора во времена колодарного {календарного} периода «Золотой храм»). Имели дань «варяги из-за моря» от Чуди и от Словенов, от Меря и от всех Кривичей. А Хазары имели дань от Полян, от Северян, от Вятичей – имели по беличьей шкурке, и хорьку от двора.
Скорее не дань, а откупные от набегов, не все из которых удавалось отразить.
Многие города имели свои дружины для обороны города и страны, но нанимали чужие дружины для внешних войн, для завоевания земель чужих нанимали «викингов» - народы потерявшие свои земли под натиском соседей. Так потерял свои земли в Полабии (По Эльбе) Словенин князь Рёрик, при христианизации Европы не пожелавший отказаться от язычества. Переселился на остров, получивший имя Рёрик.
В лето 858-е приняли Болгары и князь их Борис крещение от греков, от цезаря Михаила, который притеснял Болгар, и это было впервые…
В лето 6367 от Сотворения мира во время «Золотого Храма» (Заключения мирного договора во время коло’дарного {календарного} периода «Золотой храм»). (859 лето от Р.Х.) Имели дань «варяги из-за моря» от Чуди и от Словенов, от Меря и от всех Кривичей. А Хазары имели дань от Полян, от Северян, от Вятичей – имели по беличьей шкурке, и хорьку от двора. Скорее не дань, а откупные от набегов, не все из которых удавалось отразить.
Многие города имели свои дружины для обороны города и страны, но нанимали чужие дружины для внешних войн, для завоевания земель чужих нанимали «викингов» - народы потерявшие свои земли под натиском соседей. Так потерял свои земли в Полабии (По Эльбе) Словенин князь Рёрик, при христианизации Европы не пожелавший отказаться от язычества. Переселился на остров, получивший имя Рёрик.
В 859 л. 859 л. Задумали дань [наложить] Варяги из Поморья на Чюдь, на Словен, на Мери и на всех Кривичей, как Хазары имели от Полян и с Северян, и с Вятичей, имея по белке верице от дыма [дома].
Rривичи, проживавшие от верховьев Днепра, Волги, Западной Двины, Чудского, Псковских озер и Ильмени; Чуди, Словенах, Мери, Кривичах платили дань варягам «из заморья». А Хазары имели дань с Полян, с Севера и Вятичей, и имели по «белке-веверице» от дыма.
Первое упоминание в русских летописях Великого Новгорода.
«Иоакимова летопись» содержит рассказ о князе Словене, который, уйдя из… на север, основал Великий (столицу) град, названный им «Словенск».
По прошествии многих поколений, пришли «викинги», которые наложили на Великий град «дань тяжкую». Не стерпев, горожане послали к князю Буревою I, наследнику власти Словена (Колмграде= Холмград=Холмогоры), «испросиша у Буревоя I - сына Гостомысла, да княжит в Велико - граде». Гостомысл изгнал «викингов», установил мир и порядок, однако некому было наследовать, поскольку его сыновья погибли в войнах, а дочери были выданы за соседних князей. Гостомысл обратился за советом к волхвам своим в Колмогард, и волхвы обещали ему наследника от крови его, чему он не поверил. Однажды после полудня ему приснился сон, что из чрева его средней дочери Умилы выросло великое и плодовитое дерево, которое покрыло собою весь Великий град, а от его плодов насытились люди этой земли. Встав ото сна, он призвал для толкования увиденного, волхвов, которые заверили его, что именно от Умилы произойдет его наследник... И действительно, по смерти Гостомысла в Великий град был призван сын Умилы Рюрик «с верной дружиной и родом его».
Население города Новгорода тогда 20-30 тыс. человек вместе с детьми. Мужского населения 4-5 тысяч.
По летописи можно заметить расширение земель подвластных Рюрику. Его власть простиралась на Новгород, а также на Кривичей, что с Западной Двины (город Полоцк). На западе, Финно-оугорские племена Мери (город Ростов) и Мурома (город Муром) на востоке. В поздней «Никоновской летописи» (написанной в 1-ой половине XVII века) сообщается о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны правлением Рюрика, и сообщается о победе Рюрика над дружиной Вадима Храброго, вождя заговорщиков. И так же рассказывается о массовом исходе знати из Новгорода от Рюрика в Киев к Аскольду.
Известен также поход Оскольдовой дружины на город Абесгун (южный берег Каспия), о котором сообщает персидский хронист Ибн-Ис-эфендияр*, основывавшийся, очевидно, на данных современника событий ат-Табари. Ибн = сын «эфенди» = обращение к грамотным людям, способным защитить себя в суде, в отличии от обращения к неграмотным «ага». В армии «эфенди» равен лейтенанту, потом «ага», «бей», и «паша». Ханым-эфенди – женщина, Бей-эфенди – мужчина.
Оскольд принял Святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Отсутствие в иностранных источниках сведений о крещении Владимиром Руси объясняется тем, что впервые официальный акт введения христианства в Киевском государстве состоялся в 860 л., от Аскольда
В 860 лето. Виринги с князем Олегом захватили район города Киева и покорили местные славянские племена. Не «викинги», а выходцы с острова Виринг на Балтике. Видимо слово «Виринг» сочли ошибкой и переписали, как «викинг».
860 (?) лето, июнь месяц по европейской летописи. Отмечено первое появление «варягов» под стенами Константинополя. 856 лето, (Цезарь Михаил III царствовал с 842 –по – 867 лето). «Идёт Оскольд (и Дир ) на Грѣкы, и приходят в 14 лѣто (842 +14=856 лето). Цесарю же, отошедшему на Агарян (судя по всему – потомки Агари наложницы Авраама), и дошедшему ему до Чёрное рѣкы (= Мавропотам, впадает в Эгейское море) весть епархия послала ему: Русь идет на цесаря град, и воротился цесарь. Но суда уже внутрь вошедшие, много убийств христианам сотворили, и в двести кораблей Цесарь-град обступили. Цесарь же едва в город войдя, с патриархом Фотием, сущий (служащий) в церкви Святой Богородицы в Влахирни, всю нощь молитву творил, так же божественную ризу Пресвятой Богородицы с пѣсьнѣми (псалмами) выносил и в рѣке омочил. В тишине сущей на море, окропил, (тотчас) буря с вѣтром восточным, и волнами великими въставшим засобь, и корабли безбожных, из Руси, смела, к берегу прибила, и избила, так что мало их такой бѣды избежало и в вЪси своя си возвратились».
Вот теперь мы можем понять, почему решили Русичи призвать из Заморья Варягов, причина – полное поражение Оскольда под стенами Царьграда. Потеря кораблей и дружины, а тут приходит новость, что наследники Гостомысла по дочери его лишились земель своих, но с «дружиной своей» ходят в набеги по Балтийскому морю. Но здесь не совсем понятна дата из европейской летописи:
В лето 860-е от РХ пошли из Новгорода Оскольд и Гордимир на Михаила греческого, потому что Греки (фрязи) из Крыма напали на Руссов и договор старый нарушили, разграбили лавру, и пленили монахов, но всяческие неприятности, случившиеся во время похода, вынудили Оскольда и Гордимира вернуться обратно. Так, на их пути разыгралась буря и сильные ветры разметали насады, и некоторые люди погибли.
Варяги – встречаются в описании походов в Ледовом море, в Балтике, в Средиземном море и даже в истории Прикаспийских народов. Варяги – это народы у которых отняли их земли, и они находятся в поиске новых владений, чаще всего порабощая местное население. В случае с Новгородом они обложили горожан данью.
Император Византии и патриарх отправляют Константина и Мефодия с миссией в Хазарию, в надежде укрепить там христианство. По дороге в Хазарию в Корсунском сидении обретают мощи Св. Климента – папы римского. В Крыму Константин обнаруживает Евангелие (Послание жизни), записанное русскими письменами. Видимо из лавры, разграбленной в 860 лето. Видимо мы так и не узнаем настоящего автора русского текста Библии. Но у Бога это имя не забыто. Константин возвращается в Константинополь, Мефодий становится игуменом в монастыре Полихрон (город времени)
Зиму 860/861 л. братья Кирил и Мефодий провели в Херсоне (Крым), весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.
Праздник «Положения ризы Пресвятой Богородицы в храме во Влахирне» является праздником основания Русской Православной митрополии в Киеве, с митрополитом Михаилом. Из Царьграда - столицы православной церкви, трудами святых подвижников славянских, пришло на Русь славянское богослужение. В условия мирного договора входили положения: 1) О крещении Руси киевской. 2) О выплате Византии (от) Руси ежегодной дани. 3) О разрешении вступать в византийскую армию. 4) Вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), после посыла в Византию дипломатические миссии. В Киеве, при дворе Аскольда, положено было в 861 л. начало их апостольской деятельности среди славян.
В конце 861 л., Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI киевские князья, “кагана”) Оскольда императору Михаилу III. Оскольд благодарил императора за присылку “такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера – святая”. “Убедившись, – писал далее Оскольд, – что это – истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все – друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь”. И хотя после убийства христианина Оскольда в 882 л., язычником Олегом Вещим (от слова: вещь, промысел) христианство утратило значение государственной религии на Руси, но в глазах Византии Русь оставалась христианской страной, но с языческим князем. Временная потеря новой веры не могла изменить сложившегося представление о Руси, а обращение в христианство князя Владимира окончательно решило спор на Руси между религиями в пользу христианства. Но не корректно писать «крещение Руси», так как Киев ещё только главный среди Полян, но не в Руси.
862 л. По просьбе князя Моравии Ростислава с благословения императора Михаила, Константин приступает к переводу на славянский язык текстов Святого Писания.
Дали отпор Русичи Ноогорода варягам из «Заморья» и перестали давать им дань. И начали сами в себе править, но не было среди них правды (закона), после смерти князя Буревоя, который пережил всех своих сыновей. И восстал род на род, и была среди них междоусобица и воевать начали сами на себя, но решили сами меж собой: «Поищем себе князя, кто бы владел нами и судил по праву». И вспомнили слова Буревоя, о внуке его от дочери, отданной замуж за Рёрика Ободритского (об Одере живущего). И идёт он с дружиной за море Варяжское – к Руси. Так как звались эти варяги также «Русью», также как зовутся другие Свеи (Шведы), другие Урмане (Мурмане- лапар.- плывущий на дереве), Англяне (Англичане), другие Готы (часть из них ныне Архангельская обл), так и эти. Решила Русь Ноогородская, Чудь, Славяне, Кривичи и все: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да пойдете княжить и владеть нами». И избрали братья с родами своими взять под себя всю Русь. И пришли: старейший Рюрик сел в Новегороде, другой Синеус на Бело-озере, третий – Трувор в Изборске. И от правления тех варягов прославилась Русская земля – Новегородцы, те сутью люди Новегородские от рода варяжского, прежде они прозывались «Словены». По второму лету Синеус умер и брат его Трувор. И принял всю власть Рюрик и раздал уже мужам (дружинникам) своим города: одному Полоцк, другому Ростов, другому Бело-озеро (присоединение к Новегороду Половска и Ростова). И по тем городам находили варяги: в первом население Новгорода - Словенов, в Полоцке – Кривичей, в Ростове – Меря, в Бело-озере – Весь, в Муроме – Мурома. И всеми ими теперь владел Рюрик. Но были рядом с его княжением два мужа не из племени его - Гордимир и Оскольд, что оставались в городе Киеве, а другие многие варяги совокупились с ними и начали владеть Полянской землёй. Рюрик же княжил в Ладоге и потом в Новегороде.
Вот здесь уже не только перевод с древнеславянского, но и коррекция по историческим событиям, так как Гордимир и Оскольд находятся не в Новгороде, а в Киеве. Напоминаю, что здесь перевод и синхронизация событий из различных летописей в единое целое – Кодификация. Тогда отмечу, что независимо от меня – это вторая Кодификация: первая «Кодификация Святого Евангелия».
Александр Лесной. «Рюрик пришёл к власти не так легко и просто, как большинство до сих пор думает: 1), он не сразу осел в Новгороде, а сначала три года был в Ладоге и лишь на 4-й год перешёл в Новгород; 2), переход был связан с политической борьбой. В самом Новгороде был в это время, свой князь — Вадим Храбрый, который оказывал сопротивление завоеваниям Рюрика и был разбит вместе с дружиною. «Рюриковичи» воцарялись силой».
862 л. Упоминается «Ростов Великий», «Ростовско-Суздальское княжество» и первый независимый князь Ростова - Юрий Долгорукий, при нём город стал Великим (столичным) Ростовом. Полоцк, названный по реке Полота, племена кривичей. Белоозеро (на реке Шексна в трёх верстах от озера Белое), Изборск, Полоцк, Смоленск.
862 л. Вместе со Словенами Ильменьскими (Иль-меря = Иль- Бог мой + меря-вода) и Чудью пригласили на княжение в Новгород, прямого наследника Гостомысла по его дочери Умиле, варяжского князя Hrorekr (= могучий славой) из скандинавского рода Скьельдунгов, ведущих свой род от сына Одина – Скьельда, - Рюрика в Новгород, «sine rus» (Сивар = род русский) в Белоозере и «thru voring» (= дружина верная) в Изборск.
Переписанный из другого сайта перевод «Лаврентьевской летописи» не совпал с подлинником в деталях и потому здесь я излагаю свою версию перевода. Работа над церковно-славянским текстом Библии в течении десяти лет, приучила меня очень насторожённо относиться к расстановке препинаний, которых не существовало в древних текстах, и они были внесены переводчиками. Вот и здесь, по большей части я только по-другому расставил знаки препинания и текст стал отвечать историческим сообщениям, когда дети дочери Гостомысла, отданной за муж за варяжского конунга, лишились владений в междуречье Эльбы и Одера, то были приглашены на княжение, на место деда их Гостомысла.
В лето 862 написали в летописи: «Изгнали «Варягов из Заморья» (в 843 лето) и не дали им дани, и начали (без них) сами собой властвовать, но не стало в них правды (закона) и встал род на род, и была в них усобица и воевать начали сами против себя.
Но при прочтении летописи нахожу некоторое несоответствие в переводе, а так как в тексте существует уже другие значения слов, то предлагаю новый вариант прочтения.
863 лето. Реформирование братьями Кириллом и Мефодием старославянской АзБуки. С помощью брата своего старшего в семье -Мефодия, с учениками «гораздом» (искусными), Климентом, Саввой, Наумом и Ангеляром (вестник весны, здесь Ангел - латиница и др.сл. яро -весна)) Константин составил славянскую азбуку – названную «Кирилицей» и перевели на славянский язык «богослужебные» книги: «Евангелие», «Апостол», «Псалтырь». С этим они отправляются в Моравию к князю Ростиславу. Здесь за проповедование Священного Писания на славянском языке, были обвиняемы от германского епископа в «триязычной ереси» (отход при проповедях на трёх языках, которыми было написано «Иисус царь иудейский») и вызваны в Рим. Но Папа римский утверждает богослужения на славянском языке и приказывает книги, переведённые положить в римских церквях. Здесь, в Риме, Константин заболевает и «уходит в мир иной» через 50 дней. Похоронили его в церкви Св. Климента. С уходом в «иной мир» Константина, Мефодий рукоположен в архиепископы Моравии и Паннонии, где германские епископы, проповедовавшие здесь на латыни, добиваются ареста с судом и высылкой Мефодия.
863 л. Христианизация болгар. Реформация (не «создание»! как сейчас любят утверждать, а реформация, то есть: сокращение древнеславянской азбуки с 49 буквиц до 42!) славянской азбуки Кириллом и Мефодием… Теперь православная церковь почти всегда оглашает, что Кирилл и Мефодий 'создали' русскую письменность, как будто до них русские вообще азбукой не владели, в то время как болгары, не поняв всей сложности древнерусской азбуки, выкидывают семь букв из 49. До их варварства над русским алфавитом, азбука писалась квадратом семь на семь букв.
863 л. Аскольд совершают успешный набег на Хазар и накладывает на них дань.
«Повесть времЪiных лет». Здесь нужен перевод: «Повествование о временах иных лет». Значит «новых», то есть настолько знаменательных, что могли бы сравниваться с «Сотворением мира».
«В лѣто 6366-е. (863 л) Михаил - цесарь Византии, идёт с воинами берегом и морем на болгар. Болгар(е) же увидѣв, что не могут встать против, креститься просили, покоряясь грѣкам. Цесарь же крести князя их и бояр вся, и мир сотвори с болгарами».
«Словены болгарские, живущие уже крещением князей их: Ростислава, Ст(у)пки, Коцеля, послали к цезарю Михаилу в Константинополь, говоря: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, чтобы наставили, и научили нас, и растолковали Святые книги, ибо не понимаем ни греческого языка, ни латинского, чтобы научили нас, ибо оба одинаково не разумеем ни книжного образа, ни силы их. Пошлите нам учителей, которые могут сказать книжные словеса и разум их». Инициатором крещения стал болгарский хан Борис, принявший имя Михаил. А вот здесь может быть объяснение библейскому сюжету: почему Савл принял имя Павел. Крестившийся принимает имя крёстного. Непосредственным поводом крещения стал голод 863 года, за которым последовало вторжение византийской армии Варды. Условием помощи стало крещение знати, которое осуществил патриарх Фотий. Тем не менее, кочевая аристократия подняла антихристианский мятеж, но потерпела поражение. Хан Борис казнил членов 52 семейств. В числе казненных был и его сын. Гибель сына Оскольда в Болгарии. Походы Аскольда на Полочан, (где Рюрик посадил своих наместников) и печенегов (875).
А не стоит ли и здесь задать вопрос: не входил ли в число казнённых хапном Борисом сын Оскольда? Сын Оскольда умирает в Болгарах, а Оскольд, принявший христианство, не покарал никак его? А если сын Оскольда бежит от христианизации Руси в Болгарию и присоединяется к языческим мятежникам? Борис казнит его вместе с сыном своим. И здесь надо только изменить 872 лето на 863-е.
Хан Борис стал всячески способствовать миссии Кирилла и Мефодия по просвещению Славян. В Болгарии была введена «Кириллова письменность», и началось строительство христианских церквей. Одним из первых значительных Святых стал Климент Охридский. Всё это услышал цезарь Михаил, созвал всех философов и пересказал им речи все словенских князей. И решили философы; «Есть муж в Солуне по имени Лев и есть у него сыновья разумеющие искусство (не просто язык, а искусство!!) языка Словенского! Про сынов его - философов услышал царь и послал в Солун к Олегу (О Лев!), говоря: «Пошли к нам вскоре сына своего Мефодия и философа Константина». Услышав это, Лев вскоре послал за ними, пришли, и цезарь говорит им: «Вот прислала ко мне «Словенская земля», прося себе учителя, который помог бы им растолковать Святые книги, ибо сего желают, умоляя». Быстро царь посылает их в Болгарскую землю, к князьям Ростиславу и Ст(у)пку и Коцлову. Они, придя, начали составлять письмена на «азбуку» их Славянскую. Переложили «Апостола» и «Евангелие», чтобы были Словене, как и все, слышавшие величие Божие, на своём языке. После чего добавили «Псалтырь» и «Охтай» (церковная книга) и прочие книги. Но стали некоторые из византийцев на них роптать, говоря: - "Не достойно ли какому народу иметь знаки наши! Евреи и Греки разве не латинские знаки, что по писанию Пилата, на кресте Господнем нанесли?"" Вот услышал папа Римский и похулил тех, которые ропщут на «буквы словенские», говоря: «Да, исполнится книжное слово, как "восхвалят Бога все народы". Другие уже возглаголют народы величие Божие, которое даст им Святой Дух увещевать. А если кто хулить Словенскую грамоту будет, тот будет отлучён от церкви, докуда не исправятся, ибо те есть «волки», а не «овцы», которые достойны от плодов её знать. Хранитесь их. Вы же (новые) чада Божии, послушные учению и не отринете наставления церковного, которое вам наказал Мефодий – учитель ваш».
Константин же возвратился и идёт учить Болгарский народ. А Мефодий остался в Мораве. После чего князь Коцель (попросил) оставить епископом Мефодия в Панонии, на престоле святого Андроника Апостола - единого из учеников святого Апостола Павла. Мефодий же посадил попом скорописца хорошего, переложить все книги с подлинного языка греческого на славянский. Начав с марта месяца до 20 день октября месяца, окончил достойно. Хвалу и славу Бог воздаст, дающему такую благодать, епископу Мефодию, настольнику Андроника. С тем что, словенскому языку учитель Андроник апостол из Моравы, как ходил и Апостол Павел.
К 864 л., отнесено событие, когда по «Ипатьевой летописи» Рюрик забрал под власть свою Новгород. (Он перестал быть, просто воеводой, и стал Великим князем, забрав себе всю власть над городом, чем вызвал смуту). Чтобы подавить смуту, Рюрик разбил дружину и убил некого Вадима Храброго, о котором известно только то, что сказано в «Никоновской летописи».
В Ермолаевом списке, в (части) древнерусской «Ипатьевой летописи» сказано, что первая жена польского короля Пшемысла II Лукерья была родом «с кашуб, от Поморья Варяжского из Старого града за Кгданьском».
Здесь меня больше интересует название Старый город, который объясняет нам Новый город, взамен Новогорода.
«Триденс» - до сих пор вызывает споры о значении знака, но разложим слово на части и получим: три + дед’изна = наследственное имение. (Новгород, Избор и Белеозере). «Теж уставуем, ижъ нихто стада свирепьего на дедизнъ чужой, так теж на своей властной займовати не мает».
«С тем постановляем, они как стадо кабанье на наследстве чужом, так как с тем, на подвластной земле зимовать не может».
В тот же год, 9 марта, крестился Оскольд в Киеве, в храме Святой Ирины – построенного на могиле жены Гордимира, и принял веру в Христа и наречен греческим архиереем Арсеникосом именем Николай. Так и будем писать Оскольд – Св. Николай.
863 лето. Реформирование братьями Кириллом и Мефодием старославянской АзБуки. С помощью брата своего старшего в семье -Мефодия, с учениками Гораздом (тут видимо ошибка переписи: гораздо = искусными), Климентом (видимо в честь одного из 70 учеников папы римского с 92-101 л)), Саввой, Наумом и Ангеляром (вестник весны, здесь Ангел - латиница и др.сл. яро -весна)) Константин составил славянскую азбуку – названную «Кирилицей» и перевели на славянский язык «служебные» книги: Евангелие, Апостол, Псалтырь. С этим они отправляются в Моравию к князю Ростиславу. Здесь за проповедование Священного Писания на славянском языке, были обвиняемы от германского епископа в «триязычной ереси» (отход при проповедях на трёх языках, которыми было написано «Иисус царь иудейский») и вызваны в Рим. Но Папа римский утверждает богослужения на славянском языке и приказывает книги, переведённые положить в римских церквях. Здесь, в Риме, Константин заболевает и «уходит в мир иной» через 50 дней. Похоронили его в церкви Св. Климента. С уходом в «иной мир» Константина, Мефодий рукоположен в архиепископы Моравии и Паннонии, где германские епископы, проповедовавшие здесь на латыни, добиваются ареста с судом и высылкой Мефодия.
По приказанию папы римского Иоанна VIII был освобождён и восстановлен в правах архиепископа. Мефодий крестит чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу. Последние годы жизни Мефодий проводит в столицу Моравии -Велеграде, где спомощью двух своих учеников переводит Ветхий Завет (кроме книг о Маккавее), Номоканон (буквально: человеческий закон) -правила святых отцов и святоотеческие книги -Патерик, а также пишет «Житие Константина (Кирила) Философа». Погребён в соборной церкви Велеграда. Память Кирилла и Мефодия 24 (11) мая, так же и Праздник славянской письменности.
В лето 864-е от РХ. Аскольд и Дир по Днепру вышли в Черное море и совершили неудачный набег на Болгарию. Страшная засуха в Новгородских землях. Восстание против захвата полной власти Рюриком в Новгороде. Основание Рюриком города на реке Волхов (Рюриково городище). Подавлено восстание в Новгороде против языческого князя Рюрика. Рюрик основал на реке Волхов «Рюриково Городище». Черные Булгары убили княжича Борислава- сына Оскольда, который был у Велемира вологжанского (Вологда) и оказывал им помощь в обороне. А всех лет жизни княжича Борислава было двадцать, и великая печаль охватила всех Полян в Киеве и родителей его…Оскольда и Юлиану…, и есть могила его в храме Святой Ирины в Киеве, где крестился Оскольд…
У Оскольда после рождения в 864 лето сына Турма, родился второй сын Булат. См. 882 л.
И в то же лето Оскольд стал готовиться к наступлению на своего брата-единоплеменника Родерига и хотел идти зимой на Ладогу, но помешали сильные морозы, и ушел он обратно, гонимый прочь непогодой… Родериг правил Ладогой и был одного племени с Оскольдом.
В лето 864-е от РХ. Подавлено восстание в Новгороде против языческого князя Рюрика. Рюрик основал на реке Волхов «Рюриково Городище». Черные Булгары убили княжича Борислава- сына Оскольда, который был у Велемира вологжанского (Вологда) и оказывал им помощь в обороне. А всех лет жизни княжича Борислава было двадцать, и великая печаль охватила всех Полян в Киеве и родителей его…Оскольда и Юлиану…, и есть могила его в храме Святой Ирины в Киеве, где крестился Оскольд…
У Оскольда после рождения в 864 лето сына Турма, родился второй сын Булат. См. 882 л.
И в то же лето Оскольд стал готовиться к наступлению на своего брата-единоплеменника Родерига и хотел идти зимой на Ладогу, но помешали сильные морозы, и ушел он обратно, гонимый прочь непогодой… Родериг правил Ладогой и был одного племени с Оскольдом.
865 л. они же совершили поход в Белоруссию, захватили город Любеч.
В лето 866-е от Р.Х. пошел Оскольд на греческого цесаря Михаила, и приходит в 21 лето правления Михаила царя, который в то время воевал с Агарянами. Дошедшему ему до реки Чёрной, прислал весть епархия, что Русь на Царьград идёт. Михаил быстро вернулся и вместе с эпархом Фотием взмолился Святой Богородице о спасении от безбожной (Автор этого стиха не знает, что даже Гордимир уже Андрей после крещения, не говоря об Оскольде, который уже Николай) Руси, и с утра до вечера молились они, а ночью вынесли из «храма Влахирного» покрывало Богородицы и омочили, тишине сущей на море, его край в воде Черного моря, и сразу сильная буря поднялась на море, и русские ладьи ветром были изгнаны на залива Суда, и в море погнало их. А часть судов прибило к берегу и избили их немало. Едва успели Русы безбожные спастись от этой сильной бури, и ушли за море, и пришли к Киеву пустые, а воины многие утонули… Здесь я поменял название храма, так как в названии звучит история таинства, как Богородица своей рукой (хир, хиромантия)+ вложила покрывало Своё в ковчежец. После этого проводится первое празднование «Покрова Пресвятой Богородицы».
866 л. Идёт Оскольд и Гордимир на Греков и приходит в четырнадцатое лето от начала правления Михаила царя. Царю же, отошедшему на Агорян (Болгария) и дошедшему ему до Чёрной реки, прислал весть епархия, что Русь на Царьград идёт и возвратил царь этот внутрь [залива] суда. Пришедшие (Русичи), многие убийства окрестностям сотворили и в двести кораблей Царьград обступили. Царь же, едва в град входит, с патриархом с Фотием к существующей церкви «(СтЪи) Святыня Богородицей влахирно» (Вла + Хир = рука), то есть «Собственноручно вложенные». Считается, что святыня церковная была отдана Богородицей собственноручно в дар. Потому не ВлахЪрна, а Влахирно. И всю ночь молитву творили, так же божественную святыню ризу Богородицы ими вынесена и в реке омочили. В тишине, существующей на море, укротившегося, тотчас буря пришла с ветром. В ноябре Аскольд и Дир столкнувшись с «чудом покрова Богородицы» со штормом, возвратились в Константинополь, но уже с просьбой креститься – тогда это означало стать вассалом Византии. Император Василий Македонянин и патриарх Игнатий сразу же откликнулись на обращение.
То есть: Русь уже властвовала и собирала дань с других народов и предлагала Варягам помочь им удержать данников. «Свое» (раньше переписали, как Шведы) сменил на «своей» так как Варяги пришли из дельты Эльбы и Одера, а не из Швеции. Лишившись льна (удела), «дружина» стала независимой от другой власти и стала только «своей».
Но вот есть вопросы: почему выбросили из текста слова, что Оскольд и Дир были не «от племени его, ни бояре», так как до прихода Рюриковичей уже в 860 лето ходили в поход к Царьграду, город не взяли, но пригород пограбили? Почему переводчики выбросили из своего текста, что Кий, Щек и Хорив происходили из рода Хазар, а сам город был городком Ляхов и Полян. А вот что можно прочитать в европейской летописи:
В 866 г. Норвежские, (так в летописи) воеводы Оскольд (швед Хаскульд) и Гордимир. Вышли из Новгорода, овладели Киевом и стали в нем княжить. Сначала они, отправляясь из Новгорода, хотели добраться до Царьграда (Константинополя), чтобы поступить там воинами в особую «Варяжскую дружину». Став киевскими князьями, они изменили свое намерение и решили идти уже войной на Царьград. Флотилия порядка 200 кораблей из Киева по Днепру направилась на завоевание Константинополя. Во главе «викингов» встали вожди Дир и Оскольд.
Разница в четыре, но куда большие разницы существуют к другим историческим событиям.
В лето 867-е от РХ возвратился Оскольд из Царьграда с остатками дружины, и случилось горе горькое у Полян в Киеве - настал голод великий в Полянской земле, и подступили к Киеву печенеги, но Оскольд многих из них убил, а остальных прогнал…
Несмотря на потери под Константинополем, Оскольд вернувшись, противостоит Хазарам и Печенегам, но надо понимать, что потери дружины суммируются.
И в 867 л. направили на Русь епископа и священников, которые и провели «первое крещение Руси». Выгода Византии была очевидной, они всегда воевали чужими руками, по заданию Византии Аскольд и Дир захватывают земли Рюрика – Смоленск. Рюрику, из-за поползновений Хазар и массы дел по налаживанию обороны княжества, пришлось заключить с Аскольдом и Диром переменчивый мир. В Ладоге и Изборске ставят каменные стены, возводят города и крепости. Невзирая на то, что «викинги» с Балтики, завоёвывали население в Европе (Англия и Франция), на владения Рюрика отныне не было совершено ни одного набега, настолько был высок его авторитет в среде этих морских скитальцев. Кстати, основание Москвы, по современным находкам археологов в Кремле, следует отнести примерно к 862 лету, оно совпадает со временем правления Рюрика. Вполне возможно, Москва началась как один из сторожевых городов-крепостей.
По приказанию папы римского Иоанна VIII был освобождён и восстановлен в правах архиепископа. Мефодий крестит чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу. Последние годы жизни Мефодий проводит в столицу Моравии -Велеграде, где с помощью двух своих учеников переводит Ветхий Завет (кроме книг о Маккавее), Гомо’канон (буквально: человеческий закон) -правила святых отцов и святоотеческие книги -Патерик, а также пишет «Житие Константина (Кирилла) Философа». Погребён в соборной церкви Велеграда. Память Кирилла и Мефодия 24 (11) мая, так же и Праздник славянской письменности.
В лето 866-е от Р.Х. пошел Оскольд на греческого цесаря Михаила, и приходит в 21 лето правления Михаила царя, который в то время воевал с Агарянами. Дошедшему ему до реки Чёрной, прислал весть епарх к нему, что Русь на Царьград идёт. Михаил быстро вернулся и вместе с эпархом Фотием взмолился Святой Богородице о спасении от безбожной (Автор этого стиха не знает, что даже Гордимир уже Андрей после крещения, не говоря об Оскольде, который уже Николай) Руси, и с утра до вечера молились они, а ночью вынесли из «храма Влахирного» покрывало Богородицы и омочили, тишине сущей на море, его край в воде Черного моря, и сразу сильная буря поднялась на море, и русские ладьи ветром были изгнаны на залива Суда, и в море погнало их. А часть судов прибило к берегу и избили их немало. Едва успели Русы безбожные спастись от этой сильной бури, и ушли за море, и пришли к Киеву пустые, а воины многие утонули… Здесь я поменял название храма, так как в названии звучит история таинства, как Богородица своей рукой (хир, хиромантия)+ вложила покрывало Своё в ковчежец. После этого проводится первое празднование «Покрова Пресвятой Богородицы».
В лето 867-е от РХ возвратился Оскольд из Царьграда с остатками дружины, и случилось горе горькое у Полян в Киеве - настал голод великий в Полянской земле, и подступили к Киеву печенеги, но Оскольд многих из них убил, а остальных прогнал…
В лето 868-е от РХ пришли в Киев из Новгорода много Словен со своими семьями, которые убежали от Рюрика и его варягов. Оскольд и Олдир приняли их, дали им кров и защиту тоже дали.
В тот же лето начал царствовать цезарь Василий в Царьграде…
В лето 869-е от РХ была крещена вся земля Болгарская цезарем Василием…
В лето 870-е от РХ сильно разболелся великий князь Гордимир- Олдир, он же Андрей, и пришли в Киев врачи армянские и греческие и волхвы ирмерские для излечения князя от хвори, а иереи-греки начали молиться Господу о спасении князя от болезни…
870-е лето: в ходе борьбы за власть, из Новгорода началось бегство новгородской знати - от Рюрика к Аскольду в Киеве. Идолопоклонники бегут к христианам!
Бьярм, биарм — употреблявшийся викингами этноним, обозначавший жителей страны Бьярма’ланд. В летописях существует замок Бьяркей в провинции Халогаланд (север Норвегии = Хулага = шатер, шалаш + ланд = земля). Биармия впервые упоминается в рассказе о путешествии Отара до Хулагаланда, состоявшемся в период между 870 и 890 л.
Отар сказал своему господину, королю Альфреду, что он живет севернее всех Норманнов. Он сказал, что живет в стране, [лежащей] к северу от Западного моря, однако, он сказал, что страна эта оттуда простирается очень далеко на север, и что она вся необитаема, за исключением нескольких мест, [где] то тут, то там живут финны, охотясь зимой, а летом ловя рыбу в море.
Он сказал, что однажды захотелось ему узнать, как далеко на север лежит эта земля и живет ли кто-нибудь к северу от этого необитаемого пространства. Тогда он поехал прямо на север вдоль берега, и в течение трех дней на всем пути оставлял он эту необитаемую землю по правую сторону [от корабля], а открытое море — по левую. И вот оказался он на севере так далеко, как заплывают только охотники на китов. Тогда он поплыл дальше прямо на север, сколько мог проплыть [под парусом] за следующие три дня. А там, то ли берег сворачивал на восток, то ли море врезалось в берег — он не знал (Кольский залив); знал он только, что ждал там северо-западного ветра и поплыл дальше на восток вдоль побережья столько, сколько смог проплыть за четыре дня. Потом он должен был ждать прямого северного ветра, потому что: то ли берег сворачивал прямо на юг, то ли море врезалось в берег — он не знал. И поплыл он оттуда прямо на юг вдоль берега столько, сколько он смог проплыть за пять дней. И там большая река вела внутрь земли. Тогда вошли они в эту реку (Поной), но не осмелились плыть по ней, боясь нападения [со стороны местных жителей], ибо земля эта была заселена по одной (южной) стороне реки. До этого не встречал он никакой обитаемой земли, с тех пор как покинул родной дом. И на всем его пути была справа от корабля необитаемая земля, если не считать [стоянок] рыбаков, птицеловов и охотников, и все они были финны, (Но землю назвал от искажённого Хулага ланд =Земля шатров), а слева от него было открытое море. А Биармийцы (Beormas) очень густо заселили свою землю; они же не решились на нее ступить. Зато земля тер’финнов была вся необитаема, если не считать останавливающихся там охотников или рыбаков, или птицеловов.
Известны также рассказы о ещё нескольких путешествиях в Биармию около 920, 1026 и 1090 л. В них сообщается, что «викинги» вели с местными жителями торговлю, закупая беличьи, бобровые и собольи (Сибирь?) меха, и расплачивались за них деньгами. Несколько из них не удержались и ограбили святилище идола Бьярмов - Юмалы. Этот идол считается финским, но его описание в рассказах указывает скорее на сибирское происхождение культа.
В лето 872-е от РХ умер великий князь Киевский Гордимир -Андрей, и был он последним в роде великого князя Кия, нареченного Лаврокием, первого князя Полянского, основателя Киева или Кийева.
Гордимир - он же у полян Гордир, у варягов Гирдир, у армян и персов Олдир, а в народе Дир, потому что много струпьев на его лице и глаза незрячие от греческого огня, принял схиму монашескую перед своей кончиной и был назван Святым Ильей, потому что умер в день святого Ильи Пустынника Египетского, 8 января, и отдал ему свою душу; так, крещение он принял 15 апреля 830 года как Андрей, а по окончании жизни принял схиму как Илья 8 января 872 года; и всех лет его жизни было 74…
И принял власть Оскольд (Оскол – скала, «Старый Оскол» в честь князя Святого Николая), он же Айскалд, названый сын и зять Гордимира-Андрея, и сотворена была лития (христианский обряд) по князю Гордимиру, а в крещении - Андрею, и похоронен он в храме Святой Ирины, рядом с могилами жены Ирины и внука Борислава, погребён как Илья-схимник…
Рюрик
Игорь
Ольга
Святослав Игоревич
____________________________
\ Ярополк Владимир Святой
Святополк Окаянный Ярослав Мудрый
--------------------------------------- /-------------------------------- /
\ Святослав Владимирович. Изяслав 1 Всеволод 1
Олег Святополк Владимир Мономах
Всеволод II --------------------------------------------------------\
Мстислав Великий \ Ярополк II Юрий Долгорукий
------------------------------------------------------------------|------
\ Михаил Всеволод - Большое гнездо
------------------------------------------|-------------------------------/
\ Юрий II Ярослав II Константин
|
-----|-------------------------------------- |-------------------------|------------------------------------|
Андрей Василий Костромской Ярослав Тверской Александр Невский
| |
Василий Михаил II Святой
В 873-874 л. Рюрик, как Великий князь совершил политический вояж, встречается и ведёт переговоры с Людовиком Немецким, королем Франции Карлом Лысым и королем Лотарингии Карлом Смелым. Германский король Людовик Немецкий враждовал с Византией, и Рюрик нацеливается на Киев – как вассала Константинополя, принявшего крещение при Аскольде, при крещении Николай. Затем, посетив Швецию, третьим браком женился на норвежской принцессе Ефанде. Молодая супруга родила Рюрику сына Игоря. А правой рукой и советником князя стал брат Ефанды Одда, известный на Руси как Олег. В 879 г. бурная жизнь великого князя и кагана Руси Рюрика Годо’любовича (Бого’любовича) подошла к концу. Наследником остался сын Игорь, но он был еще ребенком, и место регента занял его дядя Олег. Олег (Одда до крещения) – не личное имя, а что-то вроде должности, в переводе «жрец», происходил из норвежского королевского рода.
В год 876-й цезарь Василий заключил мир с Оскольдом и прислал Игнатия - греческого архиерея, в землю Киевскую для крещения Полян и Русичей-Славутичей, а от патриарха Фотия были присланы христианские книги и Евангелие, и многие иереи, знающие языки словенские…(c.406-415)
878 л рождение Игоря.
879 лето. Умирает Рюрик в Новогороде после 17 лет правления. Передав бразды правления родичу (брату жены Ефенды Одду из норвежского королевского рода) Олегу, как и попечение над малолетним своим сыном Игорем, которому было около года.