Выпущенный в середине мая управлением Пентагона по вопросам производственной и промышленной политики ежегодный доклад о промышленных возможностях обнаружил, что хотя оборонная промышленность Америки и продолжала опережать другие промышленные сектора в 2017 году, однако под розовой картинкой сильной оборонной промышленности США скрывается демографический вызов для рабочей силы и проблемы с ее сокращением. Долгосрочные тенденции «продолжают угрожать здоровью промышленной базы, ограничивать инновации и снижать конкурентоспособность США на мировых рынках», - говорится в докладе.
Самой большой проблемой, которая может нанести ущерб промышленному потенциалу в оборонной области, является демография рабочей силы. Только 39 процентов рабочих в настоящее время моложе 45 лет. В то время как рабочие места в аэрокосмической и других секторах оборонной промышленности положительно воспринимаются большинством молодых специалистов, только 1,5 процента из 25-34 - летних в США имеют ученую степень. Для авторов доклада очевидно, что аэрокосмические и оборонные компании сталкиваются с нехваткой квалифицированных рабочих для удовлетворения текущих потребностей, а также необходимостью интеграции молодых работников со «способностями, опытом и интересом к выбранной деятельности в производственные процессы на рабочие места, освобождаемые инженерами старшего уровня и квалифицированными техниками, когда они выходят на пенсию».
В докладе отмечается, что министерство обороны США провело три встречи с Ассоциацией аэрокосмической промышленности в 2017 году для рассмотрения вопросов нехватки квалифицированной рабочей силы и обещало продолжить эти диалоги и в будущем. По мнению Пентагона, наибольший риск для аэрокосмического сектора представляет его способность «поддерживать проектные и производственные навыки, необходимые для проектирования и производства будущих самолетов». В частности, авторы доклада обеспокоены тем, что «иностранная зависимость и финансовая жизнеспособность отдельных коммерческих предприятий» ставят под угрозу поставщиков более низкого уровня в аэрокосмическом секторе.
Космический сектор в большой степени зависит от коммерческого рынка, который все больше и больше ориентирован на невоенные запуски. Хотя это и обеспечило в последнее десятилетие технический прогресс, но это также означает, что части квалифицированной рабочей силы, используемой для космических полетов в целях национальной безопасности, не хватает. «Таким образом, - говорится в докладе - если не будут сделаны своевременные инвестиции для создания внутреннего потенциала, Соединенные Штаты будут подвергаться высокому риску поставить под угрозу многочисленные программы национальной безопасности».
В секторе наземных транспортных средств Пентагон обеспокоен тем, что отсутствие инноваций в течение последнего десятилетия привело к серьезной стагнации в отрасли, и, следовательно, «любая новая конструкция боевой машины непременно будет сталкиваться с проблемами стоимости, производительности и выполнения графика работ». В частности, авторы предупреждают, что во всем мире боевые машины по своим тактико-техническим характеристикам медленно приближаются к паритету с США. В то время, когда «отсутствие новых программ развития гусеничных систем бросает вызов обороноспособности США», адаптивность к инновациям в этой отрасли быстро снижается.
Что касается судостроительного сектора, то он оставался стабильным в течение 2017 года, но продолжает сталкиваться с потенциальными последствиями, если что-то случится с имеющейся у него небольшой, высококонцентрированной промышленной базой. По мнению авторов доклада, министерство обороны должно продолжать внимательно следить за загруженностью судостроителей с тем, чтобы обеспечивать достаточный уровень производства, сохраняя всю промышленную базу.
У авторов доклада имеются также серьезные опасения по поводу тех внутренних поставщиков, которые занимаются вопросами приобретения, обеспечения и технического обслуживания. Инфраструктура, которая составляет эту часть промышленной базы, обновляется недостаточными темпами, что влияет на способность своевременно по заранее составленному графику выполнять работу. Например, каждый год значительное количество остановок связано с возрастным состоянием инфраструктуры военно-морских верфей, которая в среднем на семь лет старше существующего отраслевого стандарта.
Как отмечают авторы доклада, уровень слияния и поглощения фирм, относящихся к военно-промышленному комплексу, остается неизменным с предыдущего финансового года (13 потенциальных слияний). Но общая стоимость сделок увеличилась отчасти благодаря трем крупным слияниям и поглощениям: компанией United Technologies компании Rockwell Collins, приобретению Northrop Grumman компании Orbital ATK и запланированному приобретению Ultra Electronics корпорации Sparton.