Найти тему

4P-микс, как способ навести порядок в маркетинге

Вот у вас дома есть комод, ну или там шкаф стоит. И если высыпать все вещи на пол, то получится хаос. Носки смешаются с футболками, штаны с толстовками и придётся повозится, чтобы найти любимую футболку. В маркетинге всё точно так же, только вместо одежды — свойства продукта и компании.

маркетинговый комод
маркетинговый комод

Чтобы хаоса было меньше нужно всё разложить по-полочкам. Именно для этого используют маркетинг-микс 4P, ну, еще удобно сравнивать с конкурентами. Где «4» — это количество полочек, а «P» — первая буква слов «Product, Price, Promo и Place». Есть еще 9P, он расширяет маркетинговый комод до 9 полок, но об этом в другой раз. Если проще то мы раскладываем наше хаотично разбросанное знание по полкам: продукт, цена, продвижение и место продажи. А вообще понятно будет на примере с водой Акваминерале:

Продукт
Вода Акваминерале. Без газа и газированная, объемами 0,6 / 1 / 2 / 5 литра. Приятный дизайн бутылки и этикеток, создают ощущение горной воды. Состав: очищенная вода из городского водоснабжения. Разливается на заводах. Управляющий бренд Пепси. Известна по всей России. Качество высокое.

Цена
От 35 до 45 рублей за 0,6. Высокая цена в нише «Очищенная вода в пластиковой таре». Бонусные программы для сетей.

Продвижение
Активное. Используют ТВ, Ютуб, баннеры и другие носители. Проводят акции. Большой маркетинговый бюджет. География вся Россия. Зимой менее активны, чем летом. Слоган: Вкус такой мягкий каким и должен быть.

Место продажи
Высокая доступность. География вся Россия. Продаются в магазинах около дома, в крупных сетях, в кафе и т.д.. Стараются вытеснить БонАкву (прямой конкурент, бренд Кока-колы). Занимают полки на уровне глаз. Сети берут охотно из-за хорошего продвижения и упаковки. Цепочка сбыта: завод – дистрибьютор – сети – потребитель.

Теперь знание о нашем продукте структурировано, дальше описываем наших конкурентов и получаем возможность сравнивать по четким критериям. А там уже будет понятно где наш продукт уступает и какие параметры подтянуть.

И еще раз для закрепления:

Продукт. Внешний вид, свойства, качество, ассортимент, обслуживание и сервис.
Цена. Стоимость в рублях. Бонусные программы. Уровень цен.
Продвижение. Каналы коммуникации, география, промо-акции, бюджеты, стратегия, сбытовая цепочка и сюда можно приложить рекламные макеты (видео, слоганы и прочую полиграфию).
Место продажи. Каналы дистрибуции, доступность, география, мерчендайз и особенности.

Подписывайтесь на канал, рассказывайте друзьям. Ваш маркетолог Денис.

Подробнее обо мне на сайте:

Сайт Домрачева Дениса