Автомобили в жизнь нашей страны вошли в конце двадцатых, начале тридцатых годов. В начале двадцатого века этот вид транспорта был очень редким даже в состоятельных кругах.
В гараже русского государя насчитывалось шестнадцать автомобилей, самых дорогих в Европе. Был даже "золотой автомобиль". У него был позолоченный корпус и капот.
У короля Саудовской Аравии тоже есть уникальный автомобиль. Для его отделки было использовано червонное золото. Продолжить читать на сайте.
В сороковые годы в России, на основе грузовика, стали создавать специальные автомобили. Была сделана даже автоголубятня. В ходе боевых действий голуби выполняли роль почтальонов.
Но всё равно авто было большой редкостью.
Во второй половине тридцатых годов появилось много грузовиков ЗИС-105, а также ЗИС-101. У водителей того времени был очень большой престиж. Даже обычные школы могли готовить водителей автомобилей. В то время их называли шофера.
Правда, личных автомобилей было очень мало.
В начале 1941 года у нас были сотни тысяч человек, которые могли водить автомобильный транспорт. Этим секретом овладевали юноши и девушки.
Маршал Советского Союза Георгий Жуков считал эмку самой надёжной и удобной машиной на войне.
В очерках военных корреспондентов можно прочитать как на ступенях эмки находились автоматчики. Правой рукой они держались за дверцу, а левой вели стрельбу из автоматов.
На машинах возили хлеб в блокадный Ленинград, даже типографию там размещали.
Лейтенант В.И. Дмитриевский с бойцами за короткое время переоборудовали открытые полуторки в санитарные крытые фургоны с печками.
В 1942 году Н. Подольный своим грузовиком протаранил несколько автомашин противника, создал панику и вывел бойцов из окружения.
Сержант Н.И. Жилин изобрёл походную шиномонтажку, которая позволяла ремонтировать колёса даже в боевых условиях быстро.
Сегодня отремонтированные образцы автомобильной военной техники возведены на пьедесталы славы. Больше интересного Вы можете найти у нас на сайте.