Как же сложно истинным талантам пробиться к своей публике! И легче не станет, пока на нашей эстраде царит засилье «Поющих трусов». Любая смазливая девочка, особенно если ей повезло родиться в состоятельной семье, может возомнить себя певицей, не имея вокальных данных, а лишь уповая на эффектную внешность. И вот уже родители щедро платят продюсерам и редакторам телепрограмм, лишь бы чадо засветилось в «зомбоящике». А те, кто не имеет капиталов, берут наглостью и бесстыдством, действуя через «Дом-2» и тому подобные низкопробные шоу.
Мне все-таки интересно, почему «пипл хавает» жуткую попсу? Неужели не режет слух откровенная лажа на концертах? Или смехотворное зрелище, когда поп-звездульки невпопад открывают рот под «плюс»?
Конечно, отрадно, что стало больше телешоу и конкурсов, где возможна победа таланта, а не кошелька родителей или продюсера. Позитивные примеры – «Голос» и «Голос дети».
Как же приятно было посмотреть выступление юных звездочек с мощными голосами на Фестивале искусств в Саду «Эрмитаж»! Одна из юных вокалисток потрясающе исполнила хит Фредди Меркьюри Somebody To Love. И другие известные композиции прозвучали просто великолепно! Две юные дивы держали зал, как истинные профи.
Но вот хоть закидайте меня помидорами, не понимаю я ажиотажа вокруг хип-хопа! Хэдлайнером фестиваля в «Эрмитаже» почему-то выбрали МОТа…
Подростки и даже 9-летние дети, в том числе моя дочка Вика, пищали от восторга. Молодежь подтанцовывала и подпевала. И в чем секрет успеха? Вокальными данными МОТ не очень-то блещет, тексты примитивные, мелодии тоже… Загадочная харизма русского артиста Матвея Мельникова, который признается, что у него есть греческие корни? Или результат раскрутки от Тимати и лейбла Black Star?
Единственное, что мне понравилось в этом концерте – виртуозная игра на клавишных Нестора Смышляева, который участвовал в записи альбома МОТа «Добрая музыка клавиш». Да, еще плюсик в карму – самоирония МОТа, сказавшего в шутку, что до него на Фестивале выступило множество настоящих талантов, а его концерт – нечто непонятное.
Вот в самую точку! Когда в «Эрмитаже» выступает группа «Мегаполис» или другие легендарные звезды с большим бэкграундом, это всегда событие, объединяющее поколения. А может, я просто начинаю брюзжать? И надо прыгать рядом с дочкой и подпевать: «Я в тебе нашел абсолютно все, все, что нужно мне и чуть-чуть еще….»? Ну не готова я к таким эскападам, уж простите! Долгие годы меломанства и преданность рок-течениям или добротному джазу дают о себе знать. (Например, микс стилей и глубина текстов в творчестве БГ до сих пор для меня – некий эталон,
Земфиру обожаю в разные периоды ее творчества,
а если говорить об этно-джазе, то восхищаюсь Нино Катамадзе).
Итак, если вернуться к битве тех, кого Бог поцеловал прямо в сердце, с безголосыми поющими трусами или харизматичными альфа-самцами без особых певческих талантов, то вторая категория пока побеждает с большим отрывом. О чем это говорит? Публика жаждет примитивных зрелищ. Но публика еще и сильно сегментирована. Одни люди ходят в консерваторию, другие на «Усадьбу джаз», третьи – в рок-клубы типа «16 тонн» или «Мумий тролль бар», и совсем отдельная категория - посетители рэп-батлов или дискотек.
Закончить хочется на позитивной ноте: слушайте качественную музыку разных стилей. В живом варианте, что бы это ни было) Слушайте сердцем и развивайте музыкальный кругозор. «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки», - как пел Вячеслав Бутусов.
PS Автору приятно, когда вы ставите лайки и подписываетесь на мой канал. А еще пишите в личку, если что: https://www.facebook.com/profile.php?id=1666094744
С любовью к творчеству, Мария Дарская и проект "Дороги романтиков"