Найти тему
Деньжата

Я – стюардесса. Часть первая

Оглавление

Фото сhttps://ru.pinterest.com/
Фото сhttps://ru.pinterest.com/

Как становятся стюардессами

Три года назад я окончила филфак и поняла, что трудоустройство возможно только в школе. Сколько платят молодым учителям, думаю, рассказывать не надо. Бродила по интернету и случайно наткнулась на объявление школы стюардесс, где обещали выучить профессии да ещё и трудоустроить. Ну и загорелась этой идеей. Однако после прочтения отзывов мой пыл несколько поугас.

Вероятность получения работы после такой школы стремилась куда-то в минус бесконечность. Просто так, на всякий случай зашла на сайт Аэрофлота, и надо же – там объявлялся набор в школу бортпроводников. Оделась как просили – в белую блузку и черную узкую юбку, влезла в туфли на шпильках и отправилась на кастинг.

Непременное условие к кандидатам – знание английского не ниже уровня Intermediate. То есть надо понимать разговорную речь и вполне сносно изъясняться. Частично собеседование проходит на английском. Я выучила специальные термины – названия аварийных дверей, кислородных масок, огнетушителей и вставляла их в канву беседы. Видимо, это оказалось весомым плюсом.

Требования к внешним данным открыто не озвучивались, но среди девушек, кого взяли, не было никого больше 48-го размера. В конце концов, дело не только в эстетике, а бортпроводники, как ни крути, лицо авиакомпании, но и в банальной экономике. Каждый килограмм веса бортпроводника обходится работодателю примерно 900 рублей в год.

Обучение бесплатное и продолжается чуть больше полугода. Но сойти с дистанции можно гораздо раньше. Параллельно надо проходить серьёзный медосмотр. В процессе сдаешь порядка 20 анализов и все они оплачиваются из своего кармана. Мне они обошлись в девятнадцать тысяч.

Некоторые из этих анализов надо регулярно пересдавать раз в полгода или год, но после трудоустройства их оплачивает авиакомпания.

Учили как на космонавта

Тут я немного, конечно, утрирую. Вряд ли космонавтов учат сервису и обслуживанию, а также документообороту и грузоперевозкам. Спортивная нагрузка у космонавтов, конечно же, выше. Но и нам пришлось хорошенько побегать и даже поплавать. Ещё преподают ОБЖ, медицину, профессиональный английский и психологию, причем не скажу что поверхностно. Мы обязаны уметь разрешать конфликты без применения физической силы, предотвращать панику и предвидеть поступки пассажиров в различных ситуациях. Есть и отработки внештатных ситуаций – приземление на воду в специальном бассейне и крушение на землю в оборудованном ангаре.

По окончании обучения присваивается базовая квалификация по модели самолета. У меня это Boeing 737 и Airbus A320.

После обучения надо налетать 30 часов в качестве стажера, и вуаля – ты почти готовая стюардесса.

Почему почти – да просто то, что тебе давали в теории, отрабатывается только практикой, а для этого надо года четыре. Если вдруг осознаешь, что это «не твое», то уволиться, разумеется, можно. Но в таком случае придется выплатить очень приличную неустойку. Так что отработать три года придётся. Скажу, что лично мне работа нравится, хотя недалекого ума мамины подружки пренебрежительно морщат нос, что я, дескать, «пошла в обслугу».

Обслуживать - не зазорно!

Да, нам внушают мысль, что наша главная обязанность обеспечивать безопасность пассажиров. Но без понимания, что твоя задача создать пассажиру уют и комфорт, тоже никуда не денешься. Поэтому делать это надо хотеть осознанно.

Если не получается, то работать с ощущением, что ты служанка, психологически очень трудно. Кстати, заметила, что когда искренне стараешься, то и пассажиры это чувствуют. По крайней мере, лично мне не ещё пришлось сталкиваться с хамством.

А вообще, если пассажир недоволен, то в 90% считается, что вина твоя. Даже если по факту ты здесь не при чем. Разобрали, к примеру, всю курицу, остались касалетки с рыбой. Пассажир возмущается и заявляет, что у него аллергия на рыбу. Кто крайний? Конечно, ты.

Во второй части вы узнаете об особенностях работы в «Аэрофлоте», об опасностях авиаперелетов, а также о том, почему у неё мало шансов выйти замуж.

Подпишитесь на канал, чтобы точно не пропустить продолжение. И спасибо за «лайк»! Это пусть и призрачный, но шанс немножечко заработать.