Благодаря победам грузовых автомобилей КАМАЗ на ралли "Дакар" они стали узнаваемы во многих странах мира. В данной статье поговорим о технических характеристиках спортивных автомобилей КАМАЗ для ралли "Дакар".
КАКИЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ УЧАСТВУЮТ В ДАКАР?
Специально для ралли-рейда "Дакар" грузовые автомобили проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам "Дакара". Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.
Разберём техническое устройство КАМАЗ 4911-EXTREME который является прообразом гоночного автомобиля для ралли "Дакар". В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения подаваемого воздуха в мотор. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и "нереальные" 2700 "ньютонов" крутящего момента.
Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для придания большой максимальной скорости - ошибается. Ведь в ралли-рейдах "Дакар" максимальная скорость автомобилей-участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное - крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы автомобиль не застрял в них.
Еще одной интересной особенность КАМАЗ «4911-EXTREME», является то, что к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и соответственно оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.
В настоящее время команда "КАМАЗ-Мастер" использует прототип автомобиля КАМАЗ 4326 (4х4), который участвует ралли-рейдах "Дакар" по сегодняшний день. Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьми цилиндровый двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.
За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонн дойти не получилось.
Кроме основного гоночного КамАЗа, есть "техничка", целью которой является оказание помощи основной машине. В кузове "технички" есть различные запчасти и запасные комплекты шин. Именно «технички» и механики проделывают невидимый фронт роботы, благодаря которому команда "КАМАЗ-Мастер" одерживает победу из года в год.