Инструкция для владельца бизнеса, не умеющего писать и желающего этому научиться.
Задумывались ли вы, что чувствуют и ощущают люди, когда заходят на ваш сайт, страницу в соцсетях или получают рассылку? Вы никогда не видели их и никогда с ними не разговаривали, тем не менее с ними можно наладить контакт и лучше их понимать, если больше внимания уделить тому, что написано на вашем сайте или в письме.
Хотите, чтобы вам больше доверяли? Тогда начните взаимодействовать с аудиторией. У вас все получится, если продумать контент. Возможно, вы читаете эти строки скептически и более того, относитесь к тем 90% людей, в которых сидит глубокое внутреннее убеждение: «Я не умею писать».
Умение писать – это не только талант, способности, но и практика. Начните практиковаться, и вы почувствуете себя увереннее, очень быстро получите ответную реакцию доверяющей вам интернет-аудитории.
Если у вас есть наемный сотрудник, который пишет тексты для сайтов и соцсетей, - не беда. Не занимайте его пространство. Найдите собственное место на вашей онлайн-площадке.
Выберете время. Предположим, каждый день в девять часов утра или в шесть вечера будет что-то от вашего имени. Поверьте, что очень скоро вас заметят и будут ждать очередной новости.
При подготовке к писательству выберете для себя три стратегии: качество, простота, читабельность.
1) Качество.
Качество текста означает представление себя в роли клиента, способность глубоко прочувствовать этого человека, проявлять на расстоянии эмпатию и сопереживание.
Включите воображение. Представьте, какая на нем одежда, обувь, с какими чувствами он примет решение о покупке ваших товаров и услуг, с какими проблемами может столкнуться.
Пишите искренне, убедительно, постарайтесь очаровать своего читателя. Завершите вашу работу призывом к действию. Предложите читателю подписаться на рассылку обновлений, поставить лайк, оставить комментарий.
2) Простота.
Расскажите историю, например, о компании или клиенте. Если вам кажется это слишком сложным, почитайте для тренировки басни, сказки, рассказы для детей.
Самые лучшие в мире истории – простые истории. В каждой обязательны три части: начало, середина и конец.
Если вдруг, завершая текст, вы вспомнили, что надо что-то пояснить, возвращайтесь в ту часть рассказа, к которой относится данное пояснение.
Отдавайте предпочтение предложениям с активным, а не пассивным залогом. Активный залог: «Девушки сажают цветы». Пассивный: «Цветы сажаются девушками». Так ваша история будет более живой.
3) Читабельность.
Чтобы ваш текст лучше читался, используйте заголовки, подзаголовки, списки, сжатые версии, короткие абзацы. Такая подача информации облегчает ее восприятие, глаз легко скользит от предложения к предложению, содержание лучше усваивается.
Различайте тексты, которые пишутся для бумажных и онлайн-носителей. То, что предназначено для чтения на компьютере или смартфоне, не должно размещаться сплошняком.
Не делаете абзац длиннее, чем из трех предложений. Иногда он может состоять и из одного предложения.
Позаботьтесь об улучшении и улучшении вашего словарного запаса.
Читайте книги. Именно бумажные книги, а не электронные и не онлайн-статьи. Читайте не менее 10 страниц или не менее 30 минут в день. Разнообразьте литературу, чередуйте современных авторов с классикой. Записывайте понравившиеся цитаты.
Поверьте, что вы сможете хорошо писать.
7 идей для начинающего блогера