Найти тему
Раккун Сити

Роль ЛГБТ в мире современной музыки #PRIDEMONTH18

Оглавление

Музыка, как любой другой вид искусства, используется для того, чтобы проецировать с помощью неё заведомо известный одному лишь автору посыл. Это может быть что угодно: начиная от политического манифеста, суть которого читается между строк, заканчивая плавным повествованием, плотно переплетающимся с кусками чьей-либо биографии. Иногда эта биография заворачивает туда, где её никто не ожидал увидеть, что вызывает шокирующий момент у масс, и тем самим образовывает повышенный интерес к тому или иному исполнителю.

Последнее, что приходит в голову, это финальная композиция Кендрика Ламара с его альбома «DAMN», в которой рэпер рассказал, как его отца, чуть было не убил бандит, но стоило ему предложить грабителю еды, как тот сразу опустил оружие — позже этот человек станет основателем лейбла Top Dawg Entertainment, куда и подпишет сына щедрого человека. Шокирует? Определенно, да. Но, идём дальше.

Альбом Tyler, The Creator «Flower Boy» также не обошелся без неожиданных моментов: в песне «Garden Shed» артист затрагивает самое сокровенное, что есть у человека — его чувства. Используя неоднозначные слова и выражения, музыкант броско акцентирует внимание на своей идентичности, в последствии фокусируясь на том, какую реакцию вызовут его слова в обществе. Такими же приемами руководствуется Кевин Абстракт из бой-бенда Brockhampton, который идёт ещё дальше, и невзначай рассказывает о сексуальных отношениях с другим парнем, оставляя эту тему на заднем плане, делая главной совершенно другую линию повествования — от того эффект ещё сильнее.

Но главный вопрос — почему эти строчки вызывают такой резонанс в обществе? Слушатели проматывают трек и заново слушают, что же такое произнес Кевин, их уже не беспокоит основная нарративная часть, они зацепились за острый момент, который является таковым лишь в их восприятии.

Такие артисты как Фрэнк Оушен, Кевин Абстракт, Трой Сиван и многие другие, занимаются популяризацией квир-культуры весьма грамотным путём, избегая свойственных слову «пропаганда» моментов. Они поют о своих любовных отношениях как о том, что давно должно восприниматься как обыденность, но они, как любые другие меньшинства сталкиваются с упрямой силой человеческих предубеждений с давно продиктованными стандартами и нормами, которые почему-то должны соблюдаться всеми.

Это создает настоящее препятствие для должного восприятия большого количества творчества, а упомянутые выше артисты всеми силами пытаются сломать грань между повседневным и провоцирующим, и кажется, что подобные действия имеют гораздо большее влияние на ситуацию, нежели действия большинства активистов, слепо руководствующихся одними лишь пылкими чувствами.

Еще одна проблема касается контекста, при котором слушатель воспринимает те или иные строки. Большой хит Кэти Пэрри, который не напевали лишь самые ленивые напрямую рассказывает о том, как одна девушка поцеловала другую, получив при этом море удовольствия, но стоит Фрэнку Оушену раскрыть рот и спеть строчку «My guy pretty like a girl» — восприятие масс тут же радикально поменяется не в лучшую сторону. Сравнивая два похожих по содержанию, но сильно отличающихся по восприятию момента, напрашивается вопрос — когда люди перестанут чувствовать между ними разницу? Почему даже острой для масс теме находятся вещи, которые почему-то считаются более приятными для восприятия, чем другие?

Эти вопросы должны стоять на повестке каждого дня, потому что пока активисты ведут борьбу с законодательными органами, музыканты, режиссеры, актеры и остальные артисты ведут борьбу на ментальном уровне, которая является более важной и значимой, потому что главное это не изменить мнение властей, главное — сделать более ясной картину в голове каждого живого человека.

Вот вам на заметку несколько музыкантов, чья музыка или история способна вдохновить людей на какие-то перемены в мышлении:

SOPHIE

-2

SOPHIE — талантливый продюсер, которой удалось не только создать звук поп-музыки из будущего, поработать со многими звёздами, включая Charli XCX, Madonna, Rihanna и Vince Staples, но и буквально стать другим человеком. Не секрет, что ещё год или два назад, SOPHIE была мужчиной, и то, как быстро она преодолела барьер, и показала новую себя слушателям — заслуживает уважения.

Perfume Genius

-3

Майк Андреас прославился под моникером Perfume Genius, благодаря тому, что он рассматривал любовь под разными углами, в разных обстоятельствах, освещая для слушателей такие нередкие события, как симпатия между преподавателем и учеником, грязные отношения с проститутками, и конечно же, однополую любовь. Для его песен не существует табу, поэтому он использует эту возможность по максимуму, благодаря чему он остается одним из главных голосов в ЛГБТ-сообществе.

Kevin Abstract (BROCKHAMPTON)

-4

Если раньше в творчестве Фрэнка Оушена тематика однополой любви сопровождалась неоднозначными строчками, лишь косвенно намекающими на ориентацию исполнителя, то у лидера Brockhampton всё было в точности наоборот. Он возвёл количество упоминаний о своей ориентации до абсолюта, разбрасывая прямые факты почти в каждом треке микстейпа «All-American Boyfriend». В своём куплете из композиции Brockhampton «JUNKY», Кевин задаёт сам себе вопрос: "Why you always rap about bein' gay?», и тут же отвечает на него: «'Cause not enough niggas rap and be gay».

Frank Ocean

-5

Таинственный музыкант всегда старается освещать самые важные мысли с помощью социальных сетей, в которых он с каждым годом проводит всё меньше и меньше времени. После выхода судьбоносного дебютного альбома «Channel Orange», Фрэнсис написал открытое письмо, которое опубликовал на своей странице в Tumblr. В письме артист признался, что в девятнадцатилетнем возрасте он был влюблен в другого парня, и эти чувства позволяли ему будто растворяться во времени. С того самого момента, Оушен превратился не только в голос поколения миллениалов, но и в человека, которому больше нечего скрывать.

Jonsi (Sigur Ros)

-6

Лидер исландской пост-рок группы Sigur Ros, Йонси, никогда и не скрывал свою ориентацию, и создал вокруг себя такое окружение, для которого его ориентация не является «ньюансом". Сам артист часто шутит на эту тему, но при этом относится серьёзно к тем проблемам, с которыми сталкиваются такие как он в разных уголках мира. У его группы есть клип на композицию «Viðrar vel til loftárása», который призывал к толерантности общества ещё на рассвете нулевых, когда эту тему никто толком не обсуждал.

Will Toledo (Car Seat Headrest)

-7

Уилл Толедо — признанная икона нового поколения инди-музыки. Его пластинка «Twin Fantasy» вышла в 2011 году и навела немало шума благодаря тому, что в качестве одной из нарративных тем, он выбрал свои отношения с другим парнем. Но будь бы всё так просто, альбом бы не получил столько внимания. Дело в том, что Толедо состоял в отношениях с парнем, которых как раз находился в переходе MtF (превращался из мужчины в женщину), и главная мораль данного альбома заключается в том, что Уилл не просто был влюблен в этого парня, он был влюблен в его личность, в его душу, из-за чего его вовсе не заботили последствия данного перехода.