В данной статье речь пойдет про то, как работает турбина на авто. Если говорить прямо, то это довольно интересное приспособление, которое позволяет в несколько раз повысить крутящий момент вашего транспортного средства, получить лучшую динамику. И это очень здорово, так как каждый водитель хочет иметь скоростной автомобиль без изменения двигателя. Первым делом следует понять, как вообще работает турбина и из чего она состоит. Без этих знаний невозможно установить узел самостоятельно.
Как работает турбина на авто – такой вопрос возникает у многих водителей, что не удивительно. Дело в том, что данное устройство довольно молодое, оно появилось не так давно. В связи с этим у людей не хватает знаний в данной области, что печально. Чтобы все это минимизировать, существует масса статей и книг, в которых подробным образом описываются все аспекты. Каждый знает, что мощность силового агрегата зависит от объема его цилиндров, что логично. Ведь есть разница между 1.6 и 3 литрами. Также на мощность может влиять качество и количество топливовоздушной смеси, об этом следует помнить всегда. Из этого можно сделать небольшой вывод о том, что чем больше сгорает топлива, тем больше требуется воздуха. Для этого и устанавливают турбину, чтобы скомпенсировать недостаток.
Как устроен двигатель автомобиля
К довольно интересному моменту относят устройство современного двигателя внутреннего сгорания. Каждый знает, что он имеет четыре цикла, которые работают без остановки, вырабатывают необходимое количество мощности и крутящего момента. В настоящее время большую популярность получили четырехтактные двигатели. В основе лежат впускные и выпускные клапаны, они располагаются возле цилиндров. Давайте разберем, какие имеются такты:
- Впускной – во время него в цилиндр подается определенное количество топливовоздушной смеси. Поршень опускается вниз, до самого конца;
- Сжатия – на данном этапе происходит сжатие смеси, повышается давление между поршнем и свечой зажигания. Поршень в верхнем положении;
- Рабочий ход – возникает искра от свечи накаливания, топливовоздушная смесь возгорается и дает некий толчок поршню, он идет вниз;
- Выпуск – это последний этап, при котором поршень идет вверх, открывается выпускной клапан и отработавшее топливо выходит в выхлопную систему.
Как работает турбина
Отдельного внимания заслуживает работа самой турбины. В основе лежит специальная крыльчатка-нагнетатель, которая и позволяет подводить дополнительное количество воздуха. Все это дело устанавливается на общем валу рядом с крыльчаткой, которая находится в выпускном коллекторе. Как уже понятно, вторая крыльчатка начинает работать за счет отработанных газов, согласитесь, довольно удобно. Стоит отметить, что скорость может достигать неплохих значений. К главным плюсам относят:
- Дополнительная мощность;
- Подается значительное количество воздуха.
К минусам относят:
- Необходимо следить за системой;
- Если резко нажать ан педаль газа, то турбина включится только с течением некоторого времени, ей необходимо увеличить давление выхлопных газов;
- Сложно ремонтировать.
Специалисты отмечают, что на автомобилях с турбиной можно встретить интересное явление под названием турбояма. Она возникает в результате того, что при резком нажатии на педаль газа, не хватает воздуха. Что касается современных и новых автомобилей, то они уже не страдают такой особенностью. И это не может не радовать простого автомобилиста.
Ресурс турбины
Что касается ресурса работоспособности турбины, то тут все довольно хорошо. На бензиновом двигателе можно проехать более 150-ти тысяч километров, что не может не радовать, на дизельном немного больше, 250-т тысяч километров. Все это зависит не только от условий эксплуатации, но и вашего скоростного режима. Ведь если передвигаться со скоростью более 100 километров в час, то ресурс сократится значительно, об этом следует помнить всегда.
Когда нужен ремонт
К главному признаку относят появление синего дыма из выхлопной трубы. Это возникает из-за того, что в топливовоздушной смеси сгорает моторное масло. Также следует проверить приборную панель турбины. Температура должна быть повышенной, а давление пониженным. Если имеются не соответствия, то требуется ремонт.
Итог
Вот мы и рассмотрели, что это за устройство, как работает и какие имеются особенности. Эти знания помогут не только понять сам принцип работы, но и самостоятельно установить узел. Надежность турбины напрямую зависит от условий эксплуатации и конструкции. Как работает турбина на авто – ответ на данный вопрос описан выше, главное прочитать и все понять. Что касается стоимости, то турбина стоит довольно много. Не каждый сможет позволить себе, только настоящие ценители мощности и скорости.
Читайте также:
Химический и физический способ очистки катализатора
Двигатель ест масло, причины и что делать!?