Посмотрела чудесный фильм "Театр" ("Быть Джулией") 2004 года, по Сомерсету Моэму.
Молодой Шон Эванс в нём играет юношу, в которого влюбилась известная актриса Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг). У них мезальянс и по возрасту (ей 46, ему - чуть за 20), и по материальному положению, и по положению в обществе. Но она слишком заскучала, будучи примой, а он так восторженно смотрит на неё. Устоять невозможно. Но, конечно, долго такая история длиться не может, и великой актрисе в данной ситуации крайне важно не остаться проигравшей, хотя по всем статьям проиграть должна именно она.
При просмотре невозможно не сравнивать этот фильм с нашим советским, 1978 года, с Вией Артмане и Иваром Калныньшем.
Честно говоря, наш фильм мне никогда особенно не нравился. Нет, он неплохой, с забавными моментами, диалогами. Театральный такой.
В одно я только никогда не могла поверить - во влюбленность Калныньша к этой стареющей актрисе с круглым засвеченным лицом. А уж тем более - в его страсть. Ну, как можно представить их в постели? Нет, ну представить, конечно, можно, чего только не бывает. Но это надо очень постараться.
Кажется, что от неё пахнет сладкими удушливыми духами, пудрой, химическим карандашом, помадой из бабушкиного сундука... А он только и ждет момента, чтобы сбежать, и не сбегает только потому, что он - альфонс.
Понятно, что фильм снимался в советские времена и никаких постельных сцен там не было (и слава богу!), там даже поцелуи показаны в духе - она накрыла его рукавом и дальше додумывает зритель.
И, наверное, любовная история в данном фильме - это не самое главное. Там ведь размышления о театре еще, типа весь мир театр, а люди в нем актеры. Но лично для меня любовная и вообще человеческая история всегда важней.
В фильме 2004 года тоже женщина 46 лет (и героиня, и сама актриса), тоже с юнцом, но какая-то она живая, настоящая, не в театральном гриме с накладными ресницами. Да и выглядит моложе.
И, кажется, что аромат у неё совсем другой, скорее всего, свежий и легкомысленный. Хотя её ароматы зависят от настроения, а оно у неё часто меняется.
Наш старый фильм очень театральный, героиня взывает к чему-то высокому. Этот же фильм и его героиня - очень земные. Там героиня держит лицо, не позволяет себе показаться слабой. Здесь она - обычная женщина в мельчайших проявлениях. Очень обаятельная и непосредственная. Актриса Аннет Бенинг получила за роль Джулии Ламберт Золотой глобус.
Ещё мне очень ее костюмерша-помощница понравилась, такая, немного сварливая и знающая свою хозяйку насквозь. В нашем фильме, кажется, эту роль играл мужчина (в роли женщины), и это тоже было забавно.
Единственное, что в советском фильме мне понравилось больше - это сцена "мести" на театральной сцене. В современном фильме она кажется не слишком убедительной. Зато самый финал с бокалом пива уже вполне себе триумфальный.
Ну и - костюмы, интерьеры, пейзажи - отдельное визуальное удовольствие.
Спасибо за лайк и подписку!
Вам также может понравиться:
"Из жизни отдыхающих" - лирическая комедия о культурно-оздоровительном отдыхе в СССР
"Судья" с Робертом Дауни младшим
"Молодой папа" - необычный сериал с завлекательным Джудом Лоу