Ситуация, когда требуется притирка клапанов своими руками – довольно часто происходит с подержанными автомобилями. Главная цель - это наиболее качественно обеспечить посадку тарелок на седло. Таким образом снизить процент пропуска бензина в цилиндр или попадание выхлопного газа. Происходит это прежде всего из-за осадки на тарелочке и седле нагара, задиров и прогаров.
Что для этого потребуется?
Притирка клапанов своими руками - знакомое действие для многих автовладельцев. Процедура эта не очень сложна, однако придётся потратить на всё много времени. Необходимо учитывать, что выполнить действия, не снимая их с машины не получится, для этого понадобится снять головку блока цилиндров. Потому желательно заранее подготовить ключи, головки, притирочную пасту и бензин, для отмывания нагара.
Кроме стандартного набора инструментов понадобится специальный съёмник для сухарей, с помощью которых клапан фиксируется в посадочную тарелку. Существует несколько типов аналогичных приспособлений, однако нужно подчеркнуть, принцип их действия одинаков. Помимо этого, можно воспользоваться народным способом снятия.
Для этого достаточно простого отрезка металлической трубы. Её диаметр должен быть незначительно меньше тарелочки. Дальнейшие действия практически идентичны работе со съёмником. От удара по противоположному концу трубы, сжимается клапанная пружина, тарелочка опускается, сухарь освобождается и происходит извлечение клапана. Разница лишь в том, что в одном случае наносится резкий удар, а в другом – снятие осуществляется путём медленного сжатия.
Важно! Решив притереть клапана самостоятельно, не забудьте заранее приобрести новые прокладки на крышку и головку блока.
Притирка клапанов
Как говорилось ранее, действие осуществляется при снятии головки блока цилиндров. После того, как она была удалена, нужно снять распределительный вал, регулировочные шайбочки и гидрики. Затем извлекаются сами клапана, происходит это с использованием съёмника или трубной проставки. Удалив интересующие нас элементы, снимаются фиксирующие тарелки и пружинки.
Необходимо оценить состояние клапана, в случае, если он имеет следы прогорания или кривой стержень, обязательно производится замена на новый. При отсутствии таких недостатков, можно притереть его и установить на прежнее место. Особое внимание уделяется седлу. При обнаружении следов подгорания, выполняется обработка с помощью шарошки.
Полезно! Шарошка - специальное приспособление, похожее на гнездо для клапана. Устанавливается на дрель, неопытный человек может спутать её со сверлом.
Только после этого можно приступать к процессу притирки. Стоит заметить, что в этом случае от выбора качественной пасты многое зависит. Известны случаи, когда при использовании фальсифицированного состава, результат так и не был достигнут. Итак, процедура притирки клапанов выполняется следующим образом:
- Паста, предназначенная для предварительной обработки, наносится на фаску;
- Клапан устанавливается на своё место, на его конец одевается притирочное устройство (если вы пользуетесь самодельным приспособлением, резиновая трубка, находящаяся на стержне, должна быть зажата хомутом);
- С его помощью виновник прессуется в седло и осуществляется процедура притирки. Действия выполняются таким образом: с помощью воротка клапан прокручивается на половину оборота в одну сторону, потом в противоположную;
- Спустя 5 – 6 минут такой работы, клапан извлекается, поверхность тщательно очищается от отработанной пасты;
- На чистые детали наносится другой состав, предназначенный для чистовых обработок;
- Выполняются действия, аналогичные ранее описанным, при использовании чернового состава.
Важно! Если поверхности приобрели равномерный оттенок с присутствием серого матового тона, работа проведена успешно.
Некоторые тонкости
Прежде чем приниматься за самостоятельную притирку, нужно знать, при нарушении технологии деталь может быть повреждена. Таким образом, после того как она будет установлена на место, компрессия станет ещё ниже. Поэтому при выполнении работ необходимо быть предельно аккуратным и придерживаться следующих рекомендаций:
- Притирая клапан, его положение периодически изменяется. В этом случае, он прокручивается не на 180, а всего на 90⁰;
- Желая ускорить процесс, использовать дрель крайне не рекомендуется. За счёт высоких оборотов прибора можно перегреть седло или фаску.
Шуруповёрт с возможностью вращения стержня с малой амплитудой более подходит для данной ситуации, однако, профессионалы не рекомендуют совершать круговые движения, а всего половину оборота. Таким образом, максимальный эффект достигается только при ручной работе.
Многие после чистовой пасты используют масло. Данный метод показывает образовавшиеся в процессе длительной эксплуатации раковины (если они имеются). Однако, следует учитывать, как бы качественно не происходила притирка клапанов своими руками, двигатель подгонит их под себя самостоятельно в течение первых нескольких часов работы.
Читайте также:
Пятерка самых не убиваемых автомобиля
Причины вибрации при торможении