МИФ: Мальчики и девочки одинаково представлены в кино и на телевидении.
ФАКТ: Даже среди фильмов с высоким G-рейтингом для семей персонажи-мальчики превосходят девочек в количестве три-к-одному.
Это то же соотношение, которое существовало с конца Второй мировой войны. На протяжении десятилетий мужские персонажи доминировали в трех четвертях говорящих частей в детских «развлечениях» , а в 83% случаях в фильмах и телевизионных передачах рассказчиками были мужчинами. Исследования Geena Davis Institute on Gender in Media показывают, что в некоторых групповых сценах только 17% персонажей являются женщинами. Аудитория, несомненно, остается без внимания, и дети учатся принимать представленные стереотипы. То, что они видят, влияет на их отношение к мужским и женским ценностям в нашем обществе, а также тенденция к повторному просмотру проявляется в негативных гендерных стереотипах, запечатлевающих снова и снова.
Эта тема довольна болезненная. Об этой проблеме не раз высказывались самые разные спикеры на TED. Вот несколько примеров:
Colin Stokes о том, как мультики учат «мужественности»
Christopher Bell о том, что нам нужны женские супергерои
и Naomi McDougall Jones с рассказом о том, каково это быть женщиной в Голливуде
МИФ: Семейные развлечения - это безопасное убежище для женских персонажей.
ФАКТ: Удивительно, но даже женские персонажи в семейных фильмах служат в первую очередь как «eye candy» («радуют глаз»).
Женские персонажи продолжают демонстрировать значительно больше «наготы», чем их мужские коллеги, и имеют чрезвычайно крошечные талии и другие преувеличенные характеристики тела. Эта гиперсексуальность и объективация женских персонажей приводит к нереалистичным идеалам тела у очень маленьких детей, цементированию и часто усиливающим негативные образы и восприятие тела в течение формирующих лет. Исследования показывают, что реализм по-прежнему пронизывает кинематографический контент очень значимыми способами.
МИФ: У женщин «за камерой» все отлично.
ФАКТ: Женщины «за камерой» значительно отстают от своих современников-мужчин и явно отстают в индустрии развлечений.
Только 7% директоров, 13% авторов и 20% производителей - женщины. С такой нехваткой репрезентации женщин перед камерой и за камерой, сложно бороться за то, чтобы защищать женские истории и голоса. Исследования Geena Davis Institute on Gender in Media доказывают, что участие женщин в творческом процессе является обязательным для создания большей гендерной сбалансированности до того, как начнется даже начало производства. Существует причинно-следственная связь между позитивными изображениями женщин и создателями женского контента, участвующими в производстве. Фактически, когда даже одна женщина-писатель работает над фильмом, разница в времени экрана для женских персонажей составляет 10,4%. К сожалению, мужчины превосходят женщин в ключевых производственных ролях почти в соотношении 5 к 1.
МИФ: Девушки на экране сравниваются с их коллегами-мужчинами.
ФАКТ: Сообщения о девальвации и уменьшении женских персонажей по-прежнему растут в семейных фильмах.
Гендерные стереотипы являются неотъемлемой проблемой в сегодняшнем развлекательном ландшафте, а дети являются наиболее уязвимыми получателями изображений, которым отправляют сообщение о том, что девочки менее ценны и способны, чем мальчики. Исследования Geena Davis Institute on Gender in Media показывают, что женские персонажи, которым посчастливилось занять роль, как правило, очень сильно стереотипны. С 2006 по 2009 год ни один женский персонаж не был показан в семейных фильмах G-рейтинга в области медицинской науки, как бизнес-лидер, в законодательстве или в политике. 80,5% всех действующих лиц составляют мужчины, и только 19,5% - женщины, что контрастирует с реальной статистикой женщин, составляющими 50% рабочей силы. При повторных наблюдениях молодые зрители могут не осознать, что это однобокое мнение фактически не является реальностью и считает, что нет необходимости в гендерном паритете или изменениях в отрасли. Сегодняшние дети станут наши будущие бизнес-лидерами, создателями контента и родителями, а также теми, кто должен быть ответственным за будущие поколеня.
МИФ: Проблемы гендерного дисбаланса со временем улучшились.
ФАКТ: Статистически, в течение шести десятилетий в средствах массовой информации было мало движения вперед.
В течение почти 60 лет гендерное неравенство на экране оставалось практически неизменным и неконтролируемым. Без образовательного голоса и силы для перемен этот уровень дисбаланса, вероятно, останется прежним или ухудшится. Только благодаря образованию, исследованиям и пропаганде как внутри студии, так и в индустрии развлечений, а также с родителями и детьми мы можем реально изменить этот широкомасштабный медиа-ландшафт с гендерной ориентацией.
Все факты подтверждаются исследованиями, проведенными Stacy Smith, Ph.D. at the USC Annenberg School for Communication & Journalism.
Вся информация взята с сайта Geena Davis Institute on Gender in Media.
«IF SHE CAN SEE IT, SHE CAN BE IT»
Автор: Влад Кривощеков