Уфа, вернее уфимская пресса, обрадовала жителей появлением нового троллейбуса. Изюминкой, превращающей транспортное средство в необычную машину, стала автономность. Конечно, не полная.
Под автономностью подразумевается некоторая свобода от контактной сети. Пока подзаряжаются аккумуляторы – троллеи нужны. Зарядившиеся аккумуляторы превращают троллейбус в безТроллейБас – можно опускать пантографы и ехать без проводов на опорах.
Новинка разработана местным заводом «НефАЗ», сотрудничавшим с троллейбусными муниципалами. Прототип, выпущенный прошлогодним маем среднепольным, конструкторы модернизировали в низкопольный. Назвали троллейбус, следуя советским традициям, по-стариковски – «Горожанин». Этот горожанин вмещает более сотни человек. Сидеть смогут – 28. Изрядное пространство салона отдано инвалидам колясочникам.
Журналисты восхищаются кузовной рамой, принявшей вес электрооборудования – последнее вынесено на крышу. Сколько проедет без троллеев? – несколько десятков километров, уточнили инженеры. Кстати, такой троллейбус не тормозится ДТП, его не остановит обрыв контактной сети, другие порчи электроснабжения. Троллейбусные аккумуляторы подзаряжаются в движении.
«Горожанин» прошел сертификацию, пояснили разработчики. Теперь безТроллейБас поставят на конвейер. Инженеры обещают довести беспроводный пробег до 40 километров. Последнее принесет разнообразие маршрутов – муниципалы прекратят изыскивать средства в развитие сети. «Горожанин» адаптирован под ГЛОНАСС, имеет Wi-Fi, кондиционирование, электронный платежный терминал.
http://ufatimes.ru/ekonomika/314-ufa-poluchila-beztrolleybas.html