Первый и истинный «посол рок-н-ролла в неритмичной стране». Её роль в отечественной рок-музыке. Амбиции Виктора Цоя. «Советский композитор». Хобби как средство заработка...
«Халтуры не делаем!»
Венера в гороскопе Виктора Цоя управляет V домом. Таким образом, всё, что выше говорилось о львиной энергетике, следует оттранслировать на сферы хобби, творчества, флирта, подарков и детей.
Все эти сферы будут окрашены ореолом исключительности, элитарности и избранности. Дословно: «всё, что выходит из моих рук / из-под моего пера – шедевр»!
Цой – «советский композитор»!
Показательный пример удалось разглядеть у Калгина [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]: «Фестиваль (Второй фестиваль Ленинградского рок-клуба – Ломов) имел некий патриотический девиз, связанный с борьбой за мир, поэтому всем группам было предложено спеть по одной песне, написанной кем-нибудь из советских композиторов, соответствующей этому девизу.
Цой решительно отказался петь песни «совковых сочинителей» и специально для выступления написал «Безъядерную зону».
В этом был прямой расчет – кто мог сказать, что Виктор Цой – не советский композитор?
«Безъядерная зона»
Когда жюри прослушало эту песню – все были поражены. Решено было открыть фестиваль этой песней в сольном исполнении Цоя, а само выступление группы «КИНО» поставили последним на фестивале.
Так 18 мая 1984 года Цой открыл второй фестиваль Ленинградского рок-клуба… Песня «Безъядерная зона» была признана лучшей антивоенной песней фестиваля. Питерская рок-публика была потрясена».
Иными словами, у Цоя не было ни тени сомнений, что он сможет не только «конкурировать» с современными мэтрами, но и «обойти» их.
Более того, это не было голым самомнением – по факту «Безъядерная зона» стала тем, чем она стала. Лучшей антивоенной песней фестиваля, как минимум…
Хобби как средство заработка!
В гороскопе Виктора Цоя Венера располагается на куспиде II дома. Тут «наговорить» можно много. Поэтому – что-то тезисно, что-то – с подробностями.
Указание на творчество (V дом) как усилитель (куспид) личной энергии и опыта (II дом).
Сюда же: хобби (V дом) натива легко (куспид) «монетизируется» (II дом).
Иными словами, натив получает дополнительный (хотя, почему не основной на примере Цоя?) доход от своих «творческих штудий». Хобби – средство заработка.
Финансовая «помощь» от женщин
Женская природа Венеры не исключает помощи в материально-финансовой сфере от женщин. Явно «альфонский» аспект в мужских гороскопах.
При всём фанатском негодовании обратимся к доказательствам некоего «участия некой женщины» в делах «КИНО» - главном «детище» Цоя [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]:
Джоанна Стингрей
«Поскольку Джоанну интересовало абсолютно всё, что касалось русского рока, она через Бориса Гребенщикова и Сергея Бугаева познакомилась с группой «КИНО» и активно начала помогать рок-музыкантам. Благодаря ее усилиям группа «КИНО» вскоре стала самой модной группой Ленинграда».
Помощь Стингрей в продвижении «КИНО»
«В декабре 1985 года группа «КИНО» при помощи Джоанны Стингрей снимала два клипа – «Видели ночь» и «Фильмы».
«В течение всего этого года (1987) группа практически не выступала, занимаясь в основном записью альбома.
Поскольку к тому времени Джоанна Стингрей подарила группе домашнюю четырехканальную кассетную порто-студию «Yamaha МТ-44», драм-машину «Yamaha RX-П», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость – решено было записывать новый альбом самим…
Предварительный вариант записи был готов весной 1987 года. Благодаря Джоанне Стингрей группе «КИНО» в плане оснащенности аппаратурой мог позавидовать весь музыкальный Питер».
Роль Джоанны Стингрей в отечественной рок-музыке
Наконец – исчерпывающая оценка Стингрей Виталием Калгиным [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]:
«Что касается Джоанны Стингрей, то она и сегодня, спустя много лет, для многих людей остается экзотическим заморским деревцем, невесть каким образом расцветшим в густых кущах отечественного рок-леса времен его буйного роста.
Она не сочинила исторических рок-гимнов вроде «Мочалкин блюз» или «Мы ждем перемен!», но была всегда возле сочинителей и стала неформальным министром иностранных дел полуопального Ленинградского рок-клуба. Окном в Америку, эдаким глотком свободы.
Джоанна умудрилась во времена социализма тайно, в подкладке зимних сапог-луноходов (помните такие?) и в кожанке с застежками, нелегально вывезти на Запад наши рок-записи и выпустить там двойной альбом «Red Wave» - с «Аквариумом», «Играми», «Алисой» и «КИНО».
За это озлобившиеся советские власти полгода не впускали ее обратно в Союз…».
Джоанна – Знак на Пути!..
Поэтому видеть в любом принятии женской помощи признаки альфонса – ещё тот сексизм. Максимальный и предельный!
Увидеть в Стингрей образца конца восьмидесятых в Питере Знак – вот задача мистика и оккультиста в поисках сакральных причин «восхождения» Виктора Цоя.
В сущности, сходную с Джоанной задачу в творчестве «КИНО» решала и Марианна.