(1994, США)
Сняв кино про снайперов, талантливый перуанец Луис Льоса понял, что ему нравится делать фильмы о профессиональных убийцах. И немедля продолжил свою благую миссию на радость себе, продюсерам и зрителям. Только на сей раз Луис решил пощупать эту художественную тему с другого полюса: забацал кино не про тихих убийц, а, наоборот, про самых громких - подрывников. Да вдобавок ввернул в их историю крутую романтическую линию, чего "Снайпер" (1992) был начисто лишен.
"Специалист", как и "Снайпер", тоже не называет себя учебным пособием для школ прапорщиков и военных училищ. Поэтому зрителю, которому в такого рода фильмах позарез нужен махровый инженерно-технический реализм, здесь делать нечего. Зато со всеми остальными компонентами в этой кинобомбе полный порядок. Взрывов, красивых и разных, предостаточно, экшена тоже. В качестве натуры - беспроигрышный знойный Майами, в качестве сюжета - беспроигрышная жестокая месть (или даже две, если быть точным). В качестве злодеев - стильно-брутальный Эрик Робертс и эксцентрично-интеллектуальный Джеймс Вудс. Ну а в качестве главных героев - суперзвезды Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун в самом расцвете своих сил и физической формы. И даже несмотря на то, что за эту работу им вручили Золотую Малину в категории "Худшая экранная пара", всё равно разыгранная ими любовная история получилась яркой, стильной, уникальной и, самое главное, ненавязчивой. По крайней мере зритель в "Специалисте" ни на минуту не забывает, что он смотрит прежде всего боевик, а не мелодраму.
Ну а в качестве вишенки на этом тортике нам предлагают слушать весь фильм зажигательную музыку четырехкратного оскароносного лауреата Джона Бэрри. С которым вы разумеется, знакомы, ведь это он автор той самой легендарной "Парам-парам - парарам!" - мелодии, что всегда открывает заставку у фильмов о Джеймсе Бонде.
***
В общем, не сказать, что широко известная, но, как ни крути, а нынче уже классика жанра экшен. Много взрывов, много колоритных планов и много-много 36-летней секс-терминаторши Шэрон Стоун, снятой со всех мыслимых и немыслимых ракурсов. Не вижу ни единой причины, почему вам надо проходить мимо этого замечательного кино.