Найти тему
Бизнес Идеи

Как открыть цветочный магазин

Оглавление

Как утверждают многие аналитики, цветы являются одним из показателей благосостояния населения, проживающего в конкретном регионе. Чем больше людей имеют хороший доход, тем больше цветов продается в том или ином городе.

Однако стоит отметить, что в сфере продажи цветов тоже есть своя иерархия: от незначительных торговых точек на рынке до элитных бутиков в центральной части города. Поэтому прежде чем начать реализовывать бизнес-план по открытию цветочного магазина с нуля, следует решить, какой тип торговой точки принесет наибольшую прибыль в данном регионе.

Такой бизнес, как правило, быстро окупается, если правильно выбрано место расположения магазина и формат ритейла. Начать получать прибыль можно уже через полгода после того, как открыт цветочный магазин. Но в некоторых случаях такой бизнес окупается только спустя год или даже два года. В зависимости от того, какой вы решили открыть цветочный магазин, сумма первоначального капитала составит от 500 тысяч рублей до 2 млн. рублей.

Определение формата

Прежде чем открыть цветочный магазин с нуля, необходимо определить, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете. Исходя из этого, вы сможете правильно выбрать уровень магазина и стиль. Есть несколько возможных вариантов:

  • Торговые киоски или павильоны, ориентированные на покупателей с низким уровнем дохода.
  • Цветочный магазин, который рассчитан на аудиторию со средним уровнем дохода.
  • Цветочный бутик – магазин элитного класса, который необходимо располагать в центральной части города, бизнес-центрах или спальных районах, где проживают состоятельные люди.
  • Интернет-магазин, который предполагает наличие реальной торговой точки или помещения, где будут составляться букеты и цветочные композиции для клиентов из интернета.

Если вы решили открыть элитный бутик, необходимо продумать множество нюансов. Такой бизнес требует умения составлять коллекции букетов в соответствии с новыми коллекциями, следить за тенденциями моды в цветочном ритейле. В этом случае особое внимание стоит уделить обустройству самого бутика. Лучше такой магазин располагать в центральной части города на одной из наиболее оживленных улиц. В некоторых случаях можно открыть цветочный магазин такого уровня в спальном районе с элитной недвижимостью.

Если вы планируете получать прибыль за счет высоких оборотов такого бизнеса, то лучше выбирать торговые точки среднего уровня и низкого. Такие павильоны или магазины нужно устанавливать на видимом месте. Чем больше проходимость, тем лучше, так как от количества людей напрямую зависит количество продаж. Сегодня активно продолжает развиваться интернет-бизнес. Для того чтобы открыть цветочный магазин, в этом случае нужно, прежде всего, создать хороший сайт.

Стоит учитывать, что таких магазинов, которые позволяют делать покупки и заказывать букеты онлайн, довольно много. Поэтому из-за большой конкуренции (в столице таких виртуальных торговых точек уже более 150), возможно, следует открыть реальный магазин в городе, рассчитывая на спонтанные покупки людей, проходящих мимо. Если вы все-таки решили открыть интернет-магазин, то лучше создавать сайт на базе готовых платформ. Это позволит сократить затраты и время на продвижение и раскрутку вашего сайта с нуля.

Кроме того, чтобы открыть цветочный интернет-магазин, недостаточно создать сайт. Важно также позаботиться об организации системы оплаты. При создании ресурса на уже разработанной платформе вам не придется открывать новые счета и заключать новый договор с банком.

Затраты

Чтобы открыть магазин соответствующего уровня, следует предварительно подсчитать сумму, которую необходимо вложить. Надо определить сумму, необходимую для:

  • аренды помещения;
  • покупки оборудования;
  • оплаты работы персонала;
  • закупки товара.

Для того чтобы открыть цветочный павильон, достаточно арендовать помещение площадью до 50 м2. В зависимости от региона и конкретного района, цена может варьироваться от 20 до 100 тысяч рублей в месяц. Если вы планируете открыть цветочный бутик, потребуется арендовать помещение большей площади. Из-за места расположения такая аренда обойдется дороже.

Кроме того, в этом случае потребуется выделение дополнительной суммы для обустройства бутика (ремонта и создания соответствующего интерьера). Рекомендуется предварительно узнать стоимость аренды помещения в торговом центре и сравнить с ценами помещений на первых этажах жилых домов. Обычно аренда в ТЦ обходится дешевле.

Далее необходимо определить, сколько стоит оборудование, которое вам понадобится для обустройства магазина. Нужно будет приобрести кассовый аппарат, стойки для размещения цветов, колбы и вазы. Для этого придется потратить от 30 тысяч рублей.  Особое внимание следует уделить освещению: светодиоды стоят дешевле, чем световые короба. Кроме того, потребуется приобрести специальные холодильные камеры для хранения цветов. Такие устройства изготавливают на заказ, но также в продаже доступны готовые холодильники разных размеров. Стоимость варьируется, но рассчитывайте примерно на сумму от 120 до 200 тысяч рублей.

Что касается оплаты труда персонала, здесь нужно исходить из масштаба вашего бизнеса. Чтобы открыть небольшой цветочный павильон, достаточно нанять одного флориста-продавца и управляющего, который будет вести бухгалтерию. Если целевой аудиторией станут люди со средним или высоким доходом, нужно нанять опытного флориста. В этом случае следует рассчитывать на заработную плату примерно 30 тысяч рублей. Дополнительно в процессе ведения бизнеса вы будете оплачивать курсы по повышению квалификации и всяческие обучающие программы. В различных регионах стоимость таких курсов может отличаться.

И, конечно, особое внимание стоит уделить закупке товара. Для того чтобы приобрести цветы, заполнив ими небольшой павильон, достаточно выделить сумму порядка 40 тысяч рублей. Если вы решили открыть цветочный бутик, рассчитывайте на выделение 300 тысяч рублей для закупки. Важно выбрать надежного поставщика, с которым вы будете сотрудничать на постоянной основе. Вначале рекомендуется сотрудничать с местными оптовиками, а когда ваш бизнес достигнет определенной стадии развития, можно начинать сотрудничество с зарубежными поставщиками, заказывая большие партии цветов в Голландии или других странах.

Кроме закупки цветов, потребуется также приобрести упаковочные материалы, аксессуары для оформления букетов. На первых порах достаточно закупить наборы оберточной бумаги стандартных цветов, сетки, ленты, прозрачную целлофановую пленку. Учитывайте специфику товара. Возможно, вам понадобится приобрести проволоку для гербер, секатор, флористические ножи и так далее.

Реклама

Как и в любом бизнесе, связанном с продажами или предоставлением услуг, чтобы цветочный магазин приносил прибыль, важно правильно его разрекламировать. Продвигать магазин нужно с использованием медиасредств, которые доступны вашей целевой аудитории. Это может быть реклама по телевидению, в Интернете на соответствующих тематических сайтах, рекламные плакаты в торговых центрах, продвижение в социальных сетях и так далее.

Крайне важно выбрать оригинальное название магазина. Наименование «Цветы» в данном случае не самый лучший вариант. Нужен яркий бренд, который привлекает внимание целевой аудитории. Это позволит вам не утратить покупателей даже в случае переезда или смены вывески. На раскрутку бренда может уйти год и даже больше. Поэтому некоторые принимают решение начинать свой бизнес под наименованием другой компании. Однако все крупные организации, занимающиеся флористикой, выдвигают высокие и жесткие требования, поэтому стать партнером такой фирмы непросто.

Документы

Для официального оформления данного вида бизнеса потребуется пройти процедуру регистрации ИП или ООО, получить разрешение на торговлю, заключение из санэпидемстанции. Каждый сотрудник должен оформить медицинскую книжку.

Наличие всех документов избавит вас от дальнейших проблем и штрафов. Поэтому важно своевременно оформить всю документацию, включая договор аренды, свидетельство о регистрации ККМ. Также нужно создать книгу жалоб и предложений, которая будет доступна каждому покупателю.