Каждый ребенок особенный, но есть более отличные детки (от других!). Пять лет воспитания такого ребенка перемололи мои мозги в какую-то кашу из смирения, милосердия и взрывной ненависти к тупому людскому равнодушию.
Нашу дочь зовут Ариша, ей полных пять лет. Недавно получили официальный диагноз, который заключается в отсутствии речи и связанной с этим задержкой психического развития. Отметили элементы аутизма, но ярко выраженного этого заболевания у нас нет: нормальный телесный и зрительный контакт.
Сельская жизнь со своей "земляной" спецификой плохо предназначена для детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Природные просторы вроде бы хороши для физического здоровья, но нужда в постоянном контроле своего чада отвлекает родителей от выполнения многочисленных повседневных забот.
Маленькие зарплаты и зависимость от сезонного выращивания плодо-овощной продукции и подсобного хозяйства не позволяют полноценно заниматься лечением-реабилитацией. При доходе в 25-30 тыс руб сложно обдумывать возможность выполнения дорогостоящих программ, которые к тому же проводятся где-то далеко от дома.
Мнения окружающих неоднозначны и разделяются, начиная от простой бабьей жалости и заканчивая брезгливостью к "не такому" ребенку. Хочется простого понимания, но все разговоры сводятся к советам об инвалидности и пенсии.
Детские учреждения также только огорчают. Поликлинику приходится брать с боем: даже предварительно взятый талон не гарантирует проход к врачу в указанное время. Есть посетители по телефону, безталонные мамочки придумывают систему "один с талоном, один без", некоторых без очереди проводит медицинский персонал.
Представляете, на целый район детский психиатр выделяет только 3 часа в неделю. Очередь 15-20 человек, половина - детки с нарушениями психики, время приема от 20-30 минут. Через два часа все становятся ненормальными!
Районного детского невролога "приходится" посещать для получения справок и записей в карточке. Формальный подход человека, сидящего на своем месте не один десяток лет, отталкивает и вызывает общенародное недоверие. Лечимся у частного врача, но это только ухудшает отношение официального специалиста. Оформление инвалидности тормозится под разными предлогами (об этом напишу позже).
Детский садик сначала напрягал, а затем обрадовал, создав коррекционную группу. Первичное недопонимание возникло от неподготовленности воспитателей к необычному ребенку с особенным поведением. Отсутствие специфических педагогических навыков порождало требование забирать ребенка пораньше или быть с ним в группе.
Через два году в школу, и это уже озадачивает. На врачебно-педагогической комиссии, проходившей в садике при переводе в коррекционную группу, нам сказали, что если наш ребенок не будет готов к сроку, то его оставят еще на год. Уже легче, но все усилия логопеда, психолога и воспитателей не дают ощутимого результата. Нужен какой-то прорыв, а где его взять непонятно.
Резюмируя, скажу, что мыслей много, поэтому буду выдавать их постепенно, чтобы не запутывать и создать стройную картину нашей жизни. На сегодня пока!