Основы потребительского поведения постигаются людьми ещё в детские годы. Процесс, касающийся приобретения знаний, навыков и других аспектов, делающих из человека потребителя, называется "социализацией". Основополагающие моменты данного процесса является семейное потребительское поведение и общение в семье по поводу совершения покупок. Социализация осуществляется подобно переносу из одного поколения в другое, из ядра семьи в семью расширенную, культурных ценностей. Так потребители, у которых в родительской семье имела место приверженность к определённым товарным маркам, переносят эту приверженность на свою собственную семью. На будущие потребительские предпочтения людей ещё в раннем детстве оказывается непосредственное влияние, когда они вместе с родителями совершают те или иные покупки. Если родители берут с собой в магазин детей, они проявляют о них заботу, как о потребителях. Такие родители нередко разговаривают со своими детьми по поводу того, почему они приобретают (либо не прио