Найти в Дзене
Уставший сеошник

Как загнать молодой сайт в ТОП и получить трафик?

Оглавление

Сперва стоит определится с тем, что такое молодой сайт. Это проект, который АКТИВНО развивается около полугода ( от 3 до 12 мес. в зависимости от тематики). К этому моменту должен появится какой-то трафик и позиции, однако может быть и нет. Далее подробно разберем обе ситуации.

Трафика и позиций нет

Перед запуском более менее серьезного сайта анализ ТОПа - мастхев. Подробно останавливаться на этом не буду, самое главное посмотреть: возраст ресурсов, контент, ссылочную массу, оптимизацию и дизайн.

Итак, если в ТОПе есть молодые сайты, скорее всего шансы на выход туда выше. Но что делать, если трафика и позиций все нет, а уже прошло ~6 мес? Правильно АУДИТ (любимое слово всех тру сеошников).

Анализируем по порядку:

  • полноту семантики, правильность структуры сайта (проще всего сравнить с конкурентами);
  • качество контента относительно сайтов в ТОП-3 (субъективно должно быть не хуже);
  • оптимизацию сайта (мета, alt, микроразметка и т.д.);
  • технические параметры (скорость загрузки, адаптив, SSL протокол).

С вероятностью до 99% могу заверить, что вы найдете ошибки, если вашего сайта нет в ТОП-30 именно во внутрянке.

Далее переходим к анализу ссылочного, т.к. в любом случае ТОП-30 не тот результат, который нам нужен.

Вообще работать над ссылочным профилем необходимо с самого начала и при первичном осмотре конкурентов закладывать определенный бюджет, однако делают это единицы.

Понимание какие факторы анализировать тут – приходит с опытом. Новичкам рекомендую не углубляться и не зацикливаться на этом момент: просматриваем общие параметры по ahrefs (количество ссылающихся страниц и доменов, качество ссылающихся сайтов, соотношение анкор/безанкор) и прогоняем доноров по чектрасту. В конечном итоге должно сложится представление о том, какие ссылки надо получить, сколько это будет стоить и как “не спалиться”.

Манипуляции описанные выше может провести любой, кто осмелился создать сайт, однако это займет какое-то время (в зависимости от ваших навыков).

Трафик и позиции есть

В данном случае все немного проще, т.к. уже есть какие-то результаты. Остается работать с кластерами, которые по-прежнему не в ТОПе (переработка посадочных, покупка трастовых ссылок) и расширяться.

Алгоритм действий:

  • анализ позиций сайта по основным запросам;
  • работа с теми кластерами, которые близятся к ТОП-10;
  • переход к кластерам, которые за ТОП-30;
  • расширение семантики по возможности (то есть уже растем вширь);
  • запуск нового проекта в этой же нише (никто не знает, что завтра в голову стукнет ПС и два-три сайта в ТОПе это какая никакая гарантия).

По поводу запуска второго, третьего и т.д. сайтов это отдельная тема. Про сетки сайтов можно написать не одну статью, вам достаточно осознать – это реальный способ получить больше трафика в своей нише.

Надеюсь теперь понятно, на что обратить внимание владельцам молодых ресурсов.

Также возможен исключительный вариант, когда позиции есть, а трафика нет. В таком случае копайте в сторону сниппетов.

P.S. Мне часто задают вопрос: “почему у тебя нет своих сайтов?” Дам лаконичный ответ: “сайт – это бизнес, так почему у каждого второго работника нет своего бизнеса?” (у меня были свои сайты; я планирую развивать свои проекты в дальнейшем, но исходя из личного опыта – не стоит торопиться в этом деле).

Статья написана специально для моего авторского канала – Уставший сеошник .